ЕЩЕ 1 МЛРД НА Ж/Д ОБХОД В БЕРЕЗНИКАХ


На железную дорогу в Березниках у «Уралкалия» и «Сильвинита» просят еще 1 млрд рублей. Минприроды утверждает, что их согласие на увеличение финансирования уже получено…


На строительство 53 км железнодорожного участка Яйва — Соликамск в районе Березников Пермского края частные компании выделят дополнительно 1 млрд руб. Об этом 24 декабря 2009 на встрече с главой российского правительства Владимиром Путиным рассказал министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев. Основной соинвестор строительства «Уралкалий» подтвердил, что такие переговоры идут, но о сумме говорить пока рано.

Железнодорожный участок Яйва — Соликамск был открыт 20 декабря 2009 года. Его строительство входило в стратегические планы развития Пермского региона, но сооружение дороги решили форсировать после аварии на одном из рудников «Уралкалия» в 2006 году, которая поставила под угрозу прекращения железнодорожного сообщения и остановки нескольких химических и металлургических предприятий. Для решения проблемы был построен 850-метровый объездной путь, после чего участок длиной в 6 км. «Но стратегически решить вопрос можно было только строительством 53-километрового участка, которое завершено на днях (в декабре 2009). Сегодня можно говорить о том, что все риски в данном промышленном узле сняты», — отметил вчера Юрий Трутнев.

Как заявлялось ранее, общие затраты на строительство участка — около 12,33 млрд руб. Основные средства выделил «Уралкалий» — 5 млрд руб. Помимо «Уралкалия» средства выделяли федеральный бюджет (2,79 млрд руб.), ОАО «Российские железные дороги» (РЖД, 3,54 млрд руб.) и «Сильвинит» (1 млрд руб.).

Частные российские компании дополнительно выделят 1 млрд руб. на компенсацию расходов «Российских железных дорог» на строительство обходного железнодорожного участка Яйва — Соликамск в районе Верхнекамского месторождения калийных солей. «Мы уже получили согласие от компаний, что они увеличат на 1 млрд руб. свое участие», — отметил 24 декабря 2009 глава Минприроды Юрий Трутнев.

В «Сильвините» не смогли прокомментировать слова Юрия Трутнева. Получить комментарий в РЖД 24 декабря 2009  не удалось. В «Уралкалии» же отметили, что взятые на себя ранее добровольные обязательства (в размере около 7,8 млрд руб.) по компенсации последствий аварии на руднике, а также покрытие дефицита строительства 53 км железной дороги выполнили уже в полном объеме. Впрочем, в компании добавили, что ведут переговоры с представителями государства и РЖД о возможном участии в решении других вопросов, имеющих отношение к ликвидации последствий аварии.

Лишились наценки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установила, что «Сильвинит» отказался от самостоятельных действий на товарном рынке и передал эксклюзивное право на реализацию его продукции компании «Минерал Трейдинг». Ей он продавал хлористый калий по цене 3755 руб. за тонну (без НДС). В свою очередь «Минерал Трейдинг» поставлял своим контрагентам хлористый калий уже по цене 3955 руб. за тонну (без НДС) с надбавкой в 200 руб. Такая схема сбыта хлористого калия привела к необоснованному установлению цены перепродажи на хлористый калий. В результате ФАС снизила до 3755 руб. за тонну индикативную цену для последующего расчета цены на хлористый калий в 2010 году.

По материалам www.rbcdaily.ru

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков     «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».