КОНЦЕРН HENKEL: итоги 2009, ожидания 2010


Чистая прибыль за 2009 год снизилась на 605 млн. евро до 628 млн. евро, с учетом влияния доходов от продажи доли компании в Ecolab Inc. на результаты 2008 г.


Тем не менее, результаты 2009 года оказались выше ожиданий. В 2010 году "Хенкель" расчитывает на существенное увеличение прибыли.

- Подразделение "Чистящие и моющие средства" показало существенную прибыль
- Подразделение "Косметика и средства личной гигиены" демонстрирует стабильно высокие результаты
- Подразделение "Клеи и технологии" постепенно возвращает свои позиции
- Скорректированная рентабельность оборота в четвертом квартале 2009 г. составила 12,4%
- Чистая задолженность сократилась на 1 млрд. евро
- Размер дивидендов предполагается сохранить на уровне прошлого года

Компания "Хенкель" ожидает, что в текущем финансовом году сумеет достичь существенного улучшения своих показателей. Несмотря на то, что наблюдаемое оживление в реальном секторе и на финансовых рынках рассматривается как все еще достаточно шаткое, компания уверена, что в предстоящем году будет продолжать расти с опережением соответствующих рынков с точки зрения органического роста.

"2009 год запомнится как достаточно трудный не только для компании "Хенкель", но и для всей мировой экономики. Тем не менее, нам удалось добиться прогресса в достижении наших целей на 2012 год, что подтверждается отличными результатами четвертого квартала 2009 г. — отметил председатель правления "Хенкель" Каспер Рорштед. — Подразделения "Чистящие и моющие средства" и "Косметика и средства личной гигиены" в очередной раз продемонстрировали хорошие результаты, укрепив свои рыночные позиции, а подразделение "Клеи и технологии" смогло в течение года постепенно оправиться от последствий экономического кризиса. Наши результаты отражают наши неустанные усилия по оптимизации структуры и снижению издержек. Мы еще раз доказали, что можем действовать быстро и решительно в неблагоприятных рыночных условиях. Наши сильные бренды в очередной раз внесли свой весомый вклад в достижение хороших результатов. Так, запуск нового бренда Syoss в сегменте средств по уходу за волосами стал самым успешным в 2009 г. Мы сейчас занимаем уверенные позиции и планируем существенно улучшить наши финансовые результаты по итогам текущего года".

Объем продаж компании "Хенкель" за 2009 г. составил 13,573 млрд. евро, что на 3,9% ниже показателя прошлого года, учитывая непростую экономическую ситуацию. Органический оборот, скорректированный с учетом влияния валютных курсов, приобретений и продаж активов, снизился на 3,5%.

В целом, финансовые показатели за год снизились до -195 млн. евро, при этом нужно учитывать, что соответствующий показатель за предыдущий год включал в себя доходы от продажи доли компании в Ecolab Inc. (1,042 млрд. евро). Благодаря увеличению денежного потока и отсутствию крупных приобретений, компания "Хенкель" в 2009 г. снизила свою чистую задолженность на 1 млрд. евро до 2,8 млрд. евро. Налоговая ставка в 2009 году составила 29%, то есть оказалась выше, чем в предыдущем году.

Чистая прибыль за 2009 год снизилась на 605 млн. евро до 628 млн. евро, с учетом влияния доходов от продажи доли компании в Ecolab Inc. на результаты 2008 г. За вычетом суммы выплат миноритариям (26 млн. евро) чистая прибыль составила 602 млн. евро. Прибыль на привилегированную акцию снизилась с 2,83 до 1,4 евро. При этом с учетом корректировок прибыль составила 1,91 евро по сравнению с 2,19 евро в прошлом году. Органический объём продаж подразделения "Чистящие и моющие средства" вырос на 2,9%. В номинальном выражении объем продаж снизился на 1% до 4,129 млрд. евро. Наиболее высокие, двузначные, темпы роста были отмечены в странах Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока. Скорректированная операционная прибыль существенно увеличилась на 17,8%, составив 530 млн. евро. Такие хорошие результаты являются в значительной степени результатом мер, направленных на оптимизацию деятельности и снижение издержек, а также преимущественно низких цен на сырье. Скорректированная рентабельность оборота увеличилась на 2% до 12,8%.

Подразделение "Косметика и средства личной гигиены" продолжило позитивную тенденцию предыдущих лет, продемонстрировав органический рост продаж в 3,5%, несмотря на неблагоприятную рыночную ситуацию. Скорректированная операционная прибыль подразделения увеличилась на 2,1% до 387 млн. евро. Сегмент косметики для волос вновь отличился существенным увеличением доли компании на рынке и хорошим органическим ростом, прежде всего за счёт целого ряда успешных международных инноваций. Успех сегмента средств по уходу за телом был обусловлен в первую очередь активным продвижением новинок брендов Fa и Dial. Крупнейший вклад в развитие сегмента средств для стайлинга был сделан за счет инноваций под брендами Taft и Got2b. Подразделение профессиональных средств по уходу за волосами смогло еще более укрепить свои позиции.

Прогноз на 2010 г.

Компания "Хенкель" полагает, что наблюдаемое улучшение в реальном секторе экономики и на финансовых рынках все еще достаточно шаткое. Таким образом, сейчас сложно делать какие-либо точные прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации на рынке. Соответственно, прогнозы компании "Хенкель" строятся на предположении, что в текущем году общая экономическая ситуация стабилизируется, однако экономический рост будет умеренным.

При этом компания "Хенкель" уверена, что будет расти с опережением рынка с точки зрения органического роста (с учетом колебаний валютных курсов, а также приобретений и продаж активов). Компания "Хенкель" уже предприняла ряд мер, направленных на оптимизацию своей деятельности, и ожидает дальнейших положительных результатов от их внедрения. В частности, компания "Хенкель" ожидает дальнейших позитивных результатов от интеграции бизнесов National Starch и программы по снижению издержек. Таким образом, компания ожидает увеличения скорректированной операционной прибыли и прибыли на привилегированную акцию более чем на 10% по сравнению с 2009 г.

www.newchemistry.ru