МЕБЕЛЬНЫЙ ЩИТ: перспективы развития рынка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До настоящего времени рынок мебельных щитов рос на 18-20% ежегодно, т.е. опережающими общий рост рынка мебели темпами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этому способствовал рост платежеспособного спроса населения в России. С течением времени, мода на дешевую мебель из ДСП проходит и все больше потребителей обращают внимание на более дорогую, но более эстетически выверенную мебель из клееного бруса, которая дороже мебели из ДСП, но дешевле мебели из массива. Кроме изменения предпочтений потребителей мебель из мебельного щита имеет ряд технологических преимуществ: • клееные конструкции не деформируются (основная проблема массивных конструкций), имеют минимальную усадку, не растрескиваются; Все эти факторы способствовали росту рынка потребления мебельного щита в России. При составлении прогноза необходимо рассмотреть прогноз потребления мебельного щита в России и экспорт продукции. В России рынок потребления мебели из мебельного щита находится в начале своего развития. Доля мебели, потребляемой из мебельного щита, в настоящий момент составляет не более 10%, в то время, как в Западной Европе – 50-60%. Такой незначительный внутренний спрос подвержен большим колебаниям под воздействием внешних факторов, в сравнении с теми же странами Западной Европы, т.к. свидетельствует о неустоявшихся стереотипах потребления продукции. В результате финансово-экономического кризиса платежеспособный спрос на мебель из мебельного щита резко сократился (рост безработицы, сокращение доходов). Особенно, существенно сократились доходы «среднего» класса, как массового потребителя продукции. Именно на потребности данного социального слоя были рассчитаны программы развития потребления мебели из мебельного щита. Процесс сокращения платежеспособного спроса конечных потребителей мебели будет наиболее значительным в 2009-2010 г. Именно в данный период потребление мебельного щита в России сократиться наиболее сильно. С 2011 г. с повышением доходов населения спрос на мебель из мебельного щита будет незначительно возрастать, что приведет и к росту потребления мебельного щита производителями мебели. Рынок экспорта мебельного щита из России будет развиваться на основании действия других факторов. В результате финансово-экономического кризиса правительство России девальвировало рубль к ведущим мировым валютам. Это резко повысило привлекательность закупок продукции в России, в том числе, и мебельного щита – его стоимость сократилась на 30-40%. Наряду с этим, конечное потребление мебели из мебельного щита в Европе сократилось не столь сильно, что обусловлено традициями потребления продукции именно из мебельного щита. Также необходимо учитывать тот факт, что в Западной Европе рост рынка, а, следовательно, и платежеспособность населения, после финансово-экономического кризиса начнет возрастать раньше, чем аналогичные показатели в России. Прогноз экспорта мебельного щита из России.
Учитывая превалирующую долю экспорта, объемы производства мебельного щита в России будут возрастать. Оценка потенциального объема спроса на мебельный щит. Общий потенциал спроса на мебельный щит составляет объем спроса на корпусную мебель в России. Объем производства корпусной мебели (шкафы, диваны, столы, стулья, гарнитуры (спальные, кухонные), кровати) в России - 12,3 млн. предметов. С учетом разной нормы расхода продукции при производстве различных предметов мебели общий потенциал потребления мебельного щита в России составляет 3,1 млн. м3. Потенциал потребления мебельного щита по федеральным округам России.
Наибольшим потенциалом спроса на мебельный щит в России обладают следующие федеральные округа: • Центральный федеральный округ; В совокупности на данные федеральные округа приходится 88,4% всего потенциала потребления мебельного щита в России. Потенциал потребления мебельного щита в Центральном ФО.
Реализация потенциала потребления мебельного щита в России может быть достигнута на основании действия следующих факторов: • вытеснение мебели из более низких ценовых сегментов; Вытеснение мебели из более низких ценовых сегментов продукцией из мебельного щита в условиях финансово-экономического кризиса и течении 3-5 лет после его окончания наименее вероятно. В данный период доходы населения сокращаются. Следовательно, потребители переходят к более экономичным моделям мебели. При этом необходимо иметь в виду, что мебель не относится к предметам первой необходимости. Смена культуры потребления с дешевой мебели на более дорогую и презентабельную (как в Западной Европе и США) процесс длительный и, опять же, в условиях финансово-экономического кризиса не вполне реальный. Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России. Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом. Прогноз развития конкуренции. Рынок производства клееного мебельного щита в России - этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия-производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий. На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное влияние финансово-экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся. Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели. С анализом рынка клееных и цельноламельных мебельных щитов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок клееных мебельных щитов в России». Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||