РЫНОК ШИН ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ: Goodyear в начале 2010 года


Крупнейший мировой производитель шин - компания Goodyear – опубликовала данные отчетности за первый квартал 2010 года.


«Мы можем гордиться нашими результатами в 1 квартале 2010 года, - заявил Ричард Крамер (Richard J. Kramer), президент и генеральный директор Goodyear. – Рынки по всему миру продолжают восстанавливаться, и мы начинаем ощущать позитивное влияние мер, принятых нами в прошлом году, включая выпуск инновационных продуктов во время экономического спада. Эти стратегические решения позволили нам увеличить как объемы продаж, так и доходы компании, вследствие чего мы заняли очень удачную позицию в преддверии дальнейшего восстановления мировой экономики».

Г-н Крамер занял пост президента и генерального директора Goodyear 13 апреля этого года, придя на смену Роберту Кигану (Robert J. Keegan), который занял должность исполняющего обязанности председателя компании. «Я с оптимизмом смотрю на будущее шинной промышленности и полностью уверен, что бренды Goodyear, наша сфокусированность на инновациях, развитая дистрибьюционная сеть и отличная руководящая команда позволяют сказать, что мы в прекрасной форме для будущего развития».

В качестве генерального директора г-н Крамер, по его собственным словам, продолжит улучшать «инновационный двигатель» развития компании с помощью разработок новых продуктов; увеличивать эффективность операций, проводимых через сеть поставщиков; увеличивать доходы компании, особенно, в Северной Америке; расширять влияние на развивающихся рынках; совершенствовать структуру капитала. «Я уверены, что мы верно выбрали приоритеты, и это позволит нам увеличить свои доходы во время восстановления объемов производства шинной индустрии и поможет справиться с нынешними сложностями, такими как продолжающийся рост цен на сырье», - добавил г-н Крамер.
Объемы продаж Goodyear в 1 квартале 2010 года составили 4.3 миллиарда долларов, что на 21% больше по сравнению с прошлым годом. Дополнительные 399 миллионов были получены за счет 14-процентного увеличения продаж в единицах продукции, обусловленного растущим спросом и ростом продаж на развивающихся рынках. Еще 224 миллиона выручки получены за счет выгодных курсов валют, а 125 миллионов – за счет роста продаж в нешинных сегментах, таких как химический сектор.

Операционная прибыль составила 240 миллионов долларов, что значительно больше по сравнению с 1 кварталом прошлого года, когда наблюдались операционные убытки в размере 176 миллионов. Такой рост обусловлен улучшившимся спросом на мировом рынке, благодаря которому увеличились продажи и объемы производства. Кроме этого шаги, предпринятые компанией, позволили снизить расходы на 148 миллионов долларов. За счет снижения стоимости сырья было дополнительно получено 283 миллиона, 38 из которых были получены за счет шагов, направленных на снижение этих расходов.

Кроме того, на результаты 1 квартала повлияла девальвация венесуэльского боливара в январе этого года (единовременный убыток в размере 99 миллионов долларов, т.е. 41 цент на акцию); затраты, связанные с предложением об обмене задолженности (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию), рационализацией, списанием активов и ускорившимся обесцениванием (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию). В то же время были получены дополнительные доходы за счет продажи активов (8 миллионов; 3 цента на акцию), соглашений с некоторыми поставщиками (8 миллионов; 3 цента на акцию); и различных налоговых льгот (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию). Все доходы приведен после вычета налогов и дивидендов. Общие убытки Goodyear составили 47 миллионов долларов (19 центов на акцию), что меньше, чем в прошлом году – 333 миллиона (1.38 цента на акцию).

Результаты североамериканского подразделения Goodyear

Продажи Goodyear в Северной Америке выросли на 15% до 1.8 миллиарда долларов благодаря 9-процентному увеличению продаж в штуках. Объемы продаж в штуках в сегменте первичной комплектации выросли на 45%, в первую очередь, благодаря увеличению автомобильного производства. Поставки на вторичном рынке также немного выросли по сравнению с прошлым годом. Кроме этого, на результаты благоприятно повлиял рост продаж в химическом секторе.

Операционный убыток составил 14 миллионов долларов, что на 175 миллионов меньше, чем в прошлом году. Благоприятными факторами стали улучшенная эффективность производства, увеличенные объемы продаж и меры по снижению расходов. Негативное влияние оказали увеличенные расходы на выплату пенсий.

Европа, Средний Восток и Африка

Продажи выросли на 21% до 1.5 миллиарда долларов, в частности, благодаря выгодным обменным курсам валют. В сегменте первичной комплектации рост составил 53% благодаря увеличению автомобильного производства. На вторичном рынке поставки увеличились на 5%. Операционная прибыль (109 миллионов долларов) выросла на 150 миллионов благодаря низкими ценам на сырье, улучшению эффективности производства и мерам, по снижению расходов.

Латинская Америка

Продажи вросли на 25% до 478 миллионов (в сегменте первичной комплектации – на 21%, на вторичном рынке – на 20%). Операционная прибыль увеличилась на 58%, несмотря на расходы, связанные с девальвацией боливара. Ожидалось, что эти затраты снизят операционную прибыль Goodyear в Латинской Америке на 50-75 миллионов долларов.

Азиатско-Тихоокеанский регион

Продажи выросли на 42% до 484 миллионов долларов (в сегменте первичной комплектации – на 48%, на вторичном рынке – на 16%). Операционная прибыль увеличилась на 54 миллиона долларов.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков 

«Рынок синтетических каучуков в России».

colesa.ru