ГЛОБАЛЬНЫЙ ШИННЫЙ РЫНОК В 2010 ГОДУ


Представляем результаты продаж крупнейших мировых шинных компаний в первом полугодии 2010 года. Nokian, Michelin, Pirelli, Goodyear,  Nexen, Нижнекамскшина


Nokian Tyres

Чистые продажи концерна Nokian Tyres в январе-марте 2010 года составили 183,8 млн евро (155,6 млн евро по результатам первого квартала 2009 года), показав рост на 18.1% по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года, сообщают colesa.ru.
В Финляндии и странах Скандинавии продажи увеличились на 20,7% и составили 39,0% (37,3% в том же периоде 2009 года) от общих продаж концерна. В России продажи возросли на 42,7%. Консолидированные продажи России и стран СНГ поднялись на 3,1% и составляют 25,9% (29,0% в первом квартале 2009 года) от общих продаж концерна. В Центральной и Восточной Европе продажи увеличились на 30,9% и составляют 24,5% (21,7% в январе - марте 2009 года) от общих продаж концерна. В Северной Америке продажи выросли на 1,0% и составили 10,1% (11,6% в том же периоде 2009 года) от общих продаж концерна.

Операционная прибыль концерна Nokian Tyres составила 21,1 млн евро (-2,7 млн евро в первом квартале 2009 года). Прибыль до налогов составила 22,2 миллиона евро (-17,3 млн евро в том же периоде 2009 года). Чистая прибыль за первый квартал составила 20,1 млн евро (-10,4 млн евро в январе – марте 2009 года).

В концерне Nokian Tyres в первом квартале 2010 года работало в среднем 3 184 (3 679 – в первом квартале 2009 года) человек и 3 189 человек на конец отчетного периода (3 656 человек на конец марта 2009 года). В компании Nokian Tyres в России работает 648 человек на конец отчетного периода (676 на конец марта 2009 года).

Ким Гран, Президент и Генеральный директор концерна Nokian Tyres: «Буря прошла, но это еще не спокойное плавание. Как и ожидалось, спрос на ключевых рынках Nokian Tyres начал восстанавливаться; наши продажи и прибыль улучшились, как планировалось. Главным образом, рост был обусловлен продолжительным зимним сезоном и восстановившимися предсезонными продажами в России, где в настоящее время улучшается бизнес-среда. Продажи летних шин на наших ключевых рынках резко возросли благодаря победам шин Nokian Hakka в тестах нескольких автомобильных журналов. Продажи и заказы в направлении индустриальные шины продолжают существенно расти, движимые хорошим спросом в наших ключевых сегментах рынках. Операционная прибыль увеличилась в результате улучшенной производительности, более низким по сравнению с прошлым годом ценам на сырье и благоприятным изменениям курсов основных валют.

Наш портфель заказов улучшается, и в 2010 году у нас будет хорошая возможность поднять наши продажи и прибыль, а также получить серьезный денежный поток (cash flow) с операций. Вторая половина года с ее зимними продажами будет решающей для результатов Nokian Tyres. Продажи будут поддержаны постепенно восстанавливающейся экономикой на наших ключевых рынках и скромными остатками на складах наших дистрибьюторов после прошлой зимы.

Рост цен на сырье представляет собой сложность на оставшуюся часть года. Наша цель – еще более улучшить наш ассортимент продукции и, несмотря на непростую ценовую среду, мы будем вынуждены повысить цены на 2-6% в июле, чтобы защитить маржу».

Сеть шинных центров Vianor

В первом квартале 2010 года сеть шинных центров Vianor увеличилась на 19 торговых точек. На конец отчетного периода сеть Vianor работает в 19 странах, наиболее широко она представлена в странах Скандинавии, России и Украине. Всего в сеть Vianor входит 642 торговых точки по всему миру, 471 из которых являются партнерскими и работают на условиях франчайзинга, а 171 шинный центр находится в собственности концерна. Доля рынка Vianor увеличилась в результате расширения сети. Расширение партнерской франчайзинговой сети будет продолжено в соответствии с раннее объявленными планами; цель – иметь более 700 шинных центров к концу 2010 года.

Россия и страны СНГ

Продажи компании Nokian Tyres в России в январе-марте 2010 года увеличились на 42,7% и составили 46,8 млн евро (32,8 млн евро в первом квартале 2009 года). Продажи в странах СНГ (без России) составили 3,5 млн евро (16,0 млн евро в январе – марте 2009 года). Консолидированные продажи в России и странах СНГ увеличились на 3,1% и составили 50,3 млн евро (48,8 млн евро в первом квартале 2010 года).

Продажи в России выросли благодаря восстанавливающемуся потребительскому спросу и улучшенной кредитоспособности дистрибьюторов. Компания Nokian Tyres усилила рыночную долю в России и удерживает свои лидерские позиции в сегменте премиальных шин. Продажи в других странах СНГ снизились вследствие позднего начала предсезонных продаж и ограничений в доставках, возникших в результате больших складских остатков у дистрибьюторов.

Сеть дистрибьюции была расширена благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и расширению сети Vianor. Сеть Vianor увеличилась на 9 новых торговых точек в первом квартале 2010 года. Всего на конец отчетного периода в России и странах СНГ – 362 шинных центра Vianor. На российском заводе Nokian Tyres работают шесть производственных линий. Производительность улучшена вместе с возросшими объемами производства. Существенная доля продукции экспортируется.

Инвестиции январь-март 2010

Инвестиции в первом квартале 2010 года составили 14,4 млн евро (35,6 млн евро в первом квартале 2009 года). Они включают производственные инвестиции в российский завод Nokian Tyres, пресс-формы для новых продуктов и расширение сети Vianor. Общие инвестиции концерна Nokian Tyres в 2010 составят ориентировочно 58 млн евро (86,5 млн евро в 2009 году). Около 20 млн евро будут вложены в пресс-формы и оборудовании для новых продуктов и 15 млн евро (51,2 млн евро в 2009 году) – в завод Nokian Tyres в России.

Прогноз на 2010 год

Уровень спроса на шины, по всей видимости, стабилизировался; усилились признаки постепенного восстановления. Наблюдается низкий уровень товарных запасов шин на всех рынках. Дебиторская задолженность и риски вернулись на обычный уровень на ключевых рынках Nokian Tyres. Валюты на ключевых рынках Nokian Tyres стабилизировались и усилились по сравнению с 2009 годом.

Ожидается, что доля продаж в странах Скандинавии и России вырастет в 2010 году. Это положительно отразится на ассортименте продукции и ценах. Сильная расширяющаяся сеть дистрибьюции, хорошая сезонная логистика, улучшенная структура издержек, производство большинства товаров внутри таможенных границ России и СНГ, а также новые продукты дают Nokian Tyres отличные возможности для усиления своих лидирующих позиций на ключевых рынках и возвращения на путь прибыльного роста в 2010 году.

Michelin

Объемы продаж Michelin выросли на 12.2% по сравнению с 1 кварталом прошлого года и составили 3.9 миллиарда евро, сообщают colesa.ru.

Итоги первых трех месяцев текущего года говорят о том, что Michelin удалось вернуться к положительным показателям после мирового финансового кризиса, хотя европейский сегмент грузовых шины первичной комплектации на данный момент является исключением – в этом секторе продажи сократились на 1.2% (при вычислении учитывались объемы продаж в России и Турции). Для сравнения, на других рынках продажи грузовых шин в сегменте первичной комплектации (OE) за прошедшее время выросли, особенно высокий рост наблюдается в Южной Америке (на 56.9%) и Азии (на 24.2%). Продажи легковых и коммерческих шин в сегменте OE европейского рынка были значительно выше – показатели выросли на 30.2%.

В заявлении Michelin говорится, что компания ожидает 10-процентного роста продаж в течение этого года ввиду постепенного восстановления экономик. При условии стабилизации цен на рынке сырья Michelin «продолжит следовать ответственной ценовой политике». Кроме этого, компания заявила о том, что планирует инвестировать порядка 1-1.2 миллиарда евро в различные проекты на развивающихся рынках Бразилии, Китая и Индии.

Рыночная доля Michelin выросла на 15.3%, причем более высокий рост отмечается в сегменте OE, чем на вторичном рынке. В сегменте OE продажи легковых и коммерческих шин в Европе и Китае выросли на 49%, что частично было обусловлено правительственными программами по утилизации старых автомобилей. Что касается результатов в этом сегменте рынка Северной Америке, то рост продаж на 72.2% объясняется в том числе и крайними низкими показателями в 1 квартале 2009 года. В Африке и на Среднем Востоке продажи Michelin в этом сегменте снизились на 0.7%, что является «аномалией по сравнению с другими рынками».

На вторичном рынке легковых/коммерческих шин также отмечался рост, пусть и менее скромный – на 10.7%. Больше всего продажи выросли в Южной Америке (на 15.7%), что вызвано резким увеличением спроса в Аргентине (на 27.8%) и Бразилии (на 21%). В Китае – «единственном рынке, который развивался в прошлом году» - спрос на шины Michelin также вырос (на 20.5% по сравнению с 1 кварталом прошлого года). В то же время ввиду суровой зимы, заблаговременных закупок, обусловленных опасениями будущих поднятий цен, и ожидания восстановления финансовой системы, спрос на шины Michelin со стороны европейских дилеров вырос на 12%.

На рынке грузовых шин объемы продаж Michelin увеличились на 19%. Поддержка инвестиционных проектов со стороны бразильского правительства, а также быстрое восстановление экономики, позволила Michelin значительно увеличить продажи и в сегменте OE и на вторичном рынке – на 56.9% и 26% соответственно. Таким образом, результаты Michelin вернулись к уровню 2008 года. Спрос на грузовые шины в Китае вырос на 17.6% (OE) и 14% (вторичный рынок), а благодаря «сложным условиям на рынке восстановленных шин в Северной Америке», спрос на новые грузовые шины в этом регионе также увеличился - на 13.7% (OE) и 18.3% (вторичный рынок). При этом «нерешительность производителей грузовиков» в Европе снизила продажи на 1.2% в сегменте OE, хотя на вторичном рынке продажи Michelin выросли на 36.9%. Этому в частности поспособствовал оптимизм дилеров, вызванный признаками восстановления рынка, таким как «небольшой рост перевозок».

Что касается рынков более специализированных шин, то их восстановление все еще остается вопросом времени. В Индии и Китае наблюдается определенный рост спроса на шины для экскаваторов, так как в обеих странах растет потребление энергии и сырья. Кроме этого, частично благодаря премьере шин Michelin Power Pure, показатели компании на европейском рынке мотошин также поползли вверх. В то же время, рынок сельскохозяйственных шин восстанавливается крайне медленно, в том числе и из-за «колебаний покупателей». В целом продажи специализированных шин Michelin сократились на 7.8% до 517 миллионов евро.

Pirelli

Прибыль Pirelli (до уплаты налогов и процентов) выросла на 95.9% по сравнению с 1 кварталом 2009 года и составила 91.7 миллиона евро, сообщают colesa.ru. Доходы Pirelli в 1 квартале выросли на 16.2% до 1.2 миллиардов евро, однако, консолидированная прибыль осталась примерно на таком же уровне – 38.9 миллионов евро против 39.2 миллионов.

Продажи шинного отделения составили в 1 квартале 1.1 миллиарда евро, что на 19.8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доходы составила 98.1 миллионов евро – на 60.8% выше, чем в 2009 году.

Продажи потребительских шин выросли на 16.5%, а доходы в этом секторе составили 69.5 миллионов евро против 41.9 миллионов в прошлом году. «1 квартал был охарактеризован значительными темпами восстановления во всех географических регионах, и в секторе первичной комплектации, и на вторичном рынке», - говорится в заявлении Pirelli.

Pirelli & C. SpA объявила об отделении компании, занимающейся операциями с недвижимостью, чтобы сфокусироваться на производств шин. Pirelli принадлежит 58% компании Pirelli & C. Real Estate SpA, и процедура будет проведена в течение второй половины этого года. Pirelli планирует увеличить капитал Pirelli Re на 10%. Mediobanca SpA возьмут на себя размещение акций на сумму 20 миллионов евро, сообщают colesa.ru. «Отделение Pirelli Re обусловлено тем, что компания собирается сфокусироваться на ключевом шинном бизнесе», - говорится в заявлении компании.

В этом году Pirelli также планирует инвестировать порядка 300 миллионов евро в свое шинное производство, а также обнародовать план развития на ближайшие три года в ноябре этого года. Сейчас Pirelli поднимает цены на вторичном рынке США, усиливает позиции в сегменте «премиум» и вкладывает средства в расширение своего производства в Бразилии и Египте.

Аналитики, в частности Ориана Кардани (Oriana Cardani) из Centrobanca (Милан), уверены, что отделение увеличит рыночную стоимость компании. Г-жа Кардани оценивает рейтинг акций Pirelli на уровне Buy, и по ее прогнозам стоимость одной акции составит 50 центов. 4 мая на торгах в Милане курс акций Pirelli снизился на 3 цента или 6.7% до 42 центов.

Отделение Pirelli Real Estate «упростит структуру компании», - заявила г-жа Кардани. «Это позволит Pirelli сконцентрироваться на шинном секторе, где наблюдается восстановление объемов продаж, и уменьшить свое присутствие на рынке недвижимости, который все так же находится в сложном положении».

Pirelli прогнозирует, что в 2010 году доходы вырастут до 4.9 миллиардов евро, а доходы шинного отделения более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, «если сохранятся позитивные рыночные тенденции».

Goodyear

«Мы можем гордиться нашими результатами в 1 квартале 2010 года, - заявил Ричард Крамер (Richard J. Kramer), президент и генеральный директор Goodyear. – Рынки по всему миру продолжают восстанавливаться, и мы начинаем ощущать позитивное влияние мер, принятых нами в прошлом году, включая выпуск инновационных продуктов во время экономического спада. Эти стратегические решения позволили нам увеличить как объемы продаж, так и доходы компании, вследствие чего мы заняли очень удачную позицию в преддверии дальнейшего восстановления мировой экономики».

Г-н Крамер занял пост президента и генерального директора Goodyear 13 апреля этого года, придя на смену Роберту Кигану (Robert J. Keegan), который занял должность исполняющего обязанности председателя компании. «Я с оптимизмом смотрю на будущее шинной промышленности и полностью уверен, что бренды Goodyear, наша сфокусированность на инновациях, развитая дистрибьюционная сеть и отличная руководящая команда позволяют сказать, что мы в прекрасной форме для будущего развития».

В качестве генерального директора г-н Крамер, по его собственным словам, продолжит улучшать «инновационный двигатель» развития компании с помощью разработок новых продуктов; увеличивать эффективность операций, проводимых через сеть поставщиков; увеличивать доходы компании, особенно, в Северной Америке; расширять влияние на развивающихся рынках; совершенствовать структуру капитала. «Я уверены, что мы верно выбрали приоритеты, и это позволит нам увеличить свои доходы во время восстановления объемов производства шинной индустрии и поможет справиться с нынешними сложностями, такими как продолжающийся рост цен на сырье», - добавил г-н Крамер.

Объемы продаж Goodyear в 1 квартале 2010 года составили 4.3 миллиарда долларов, что на 21% больше по сравнению с прошлым годом. Дополнительные 399 миллионов были получены за счет 14-процентного увеличения продаж в единицах продукции, обусловленного растущим спросом и ростом продаж на развивающихся рынках. Еще 224 миллиона выручки получены за счет выгодных курсов валют, а 125 миллионов – за счет роста продаж в нешинных сегментах, таких как химический сектор.

Операционная прибыль составила 240 миллионов долларов, что значительно больше по сравнению с 1 кварталом прошлого года, когда наблюдались операционные убытки в размере 176 миллионов. Такой рост обусловлен улучшившимся спросом на мировом рынке, благодаря которому увеличились продажи и объемы производства. Кроме этого шаги, предпринятые компанией, позволили снизить расходы на 148 миллионов долларов. За счет снижения стоимости сырья было дополнительно получено 283 миллиона, 38 из которых были получены за счет шагов, направленных на снижение этих расходов.

Кроме того, на результаты 1 квартала повлияла девальвация венесуэльского боливара в январе этого года (единовременный убыток в размере 99 миллионов долларов, т.е. 41 цент на акцию); затраты, связанные с предложением об обмене задолженности (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию), рационализацией, списанием активов и ускорившимся обесцениванием (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию). В то же время были получены дополнительные доходы за счет продажи активов (8 миллионов; 3 цента на акцию), соглашений с некоторыми поставщиками (8 миллионов; 3 цента на акцию); и различных налоговых льгот (5 миллионов долларов; 2 цента на акцию). Все доходы приведен после вычета налогов и дивидендов. Общие убытки Goodyear составили 47 миллионов долларов (19 центов на акцию), что меньше, чем в прошлом году – 333 миллиона (1.38 цента на акцию).

Результаты североамериканского подразделения Goodyear

Продажи Goodyear в Северной Америке выросли на 15% до 1.8 миллиарда долларов благодаря 9-процентному увеличению продаж в штуках. Объемы продаж в штуках в сегменте первичной комплектации выросли на 45%, в первую очередь, благодаря увеличению автомобильного производства. Поставки на вторичном рынке также немного выросли по сравнению с прошлым годом. Кроме этого, на результаты благоприятно повлиял рост продаж в химическом секторе.

Операционный убыток составил 14 миллионов долларов, что на 175 миллионов меньше, чем в прошлом году. Благоприятными факторами стали улучшенная эффективность производства, увеличенные объемы продаж и меры по снижению расходов. Негативное влияние оказали увеличенные расходы на выплату пенсий.

Европа, Средний Восток и Африка

Продажи выросли на 21% до 1.5 миллиарда долларов, в частности, благодаря выгодным обменным курсам валют. В сегменте первичной комплектации рост составил 53% благодаря увеличению автомобильного производства. На вторичном рынке поставки увеличились на 5%. Операционная прибыль (109 миллионов долларов) выросла на 150 миллионов благодаря низкими ценам на сырье, улучшению эффективности производства и мерам, по снижению расходов.

Латинская Америка

Продажи вросли на 25% до 478 миллионов (в сегменте первичной комплектации – на 21%, на вторичном рынке – на 20%). Операционная прибыль увеличилась на 58%, несмотря на расходы, связанные с девальвацией боливара. Ожидалось, что эти затраты снизят операционную прибыль Goodyear в Латинской Америке на 50-75 миллионов долларов.

Азиатско-Тихоокеанский регион

Продажи выросли на 42% до 484 миллионов долларов (в сегменте первичной комплектации – на 48%, на вторичном рынке – на 16%). Операционная прибыль увеличилась на 54 миллиона долларов.

Nexen Tire

По итогам 1 квартала 2010 года доходы Nexen Tire Corp. выросли на 43% по сравнению с прошлым годом.

Чистая прибыль составила 22.4 миллиарда вон (17 миллионов евро), тогда как в прошлом году компания заработала только 17 миллиардов вон (11.5 миллионов евро). Объемы продаж выросли на 8.6% до 249 миллиардов вон (168 миллионов евро). В то же время операционная прибыль компании снизилась на 5.1% до 32.4 миллиардов вон (22 миллиона евро).

В прошлом месяце Nexen подняла цены на корейском рынке на 4%, тогда как в США и Европе цены были увеличены еще в январе этого года (на 8%). Такие меры помогли компании частично компенсировать расходы, вызванные подорожанием сырья. Как уверены некоторые из аналитиков, сейчас Nexen , третья крупнейшая шинная компания Южной Кореи, может увеличить свою рыночную долю на домашнем рынке, так как более крупный концерн Kumho находится в сложной ситуации, вызванной недостатком средств для выплаты задолженности.

Нижнекамскшина

ОАО «Нижнекамскшина» в январе-марте 2010 года получило чистую прибыль в размере 6,74 млн. рублей, сообщает пресс-служба компании. При этом, в первом квартале прошлого года компания получила чистый убыток в сумме 495 тыс. рублей.

Предприятие объясняет положительный финансовый результат уменьшением суммы прочих расходов, связанных со списанием дебиторской задолженности в четвертом квартале 2009 года, и "уменьшением сумм расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли".

«Нижнекамскшина» в январе-марте 2010 года произвела 2,48 млн. шин, что в 1,6 раза больше, чем в январе-марте прошлого года. На рост производства повлияло оживление рынка и стабильная в текущем году работа основных потребителей компании - ОАО "КАМАЗ" и ОАО "АвтоВАЗ".

Ситуация на рынке

Крупнейшие шинные производители продолжают объявлять о повышении цен, но как это отразится на конечных потребителях? Повышения цен бывают разные, сообщают colesa.ru. Любой, кто следит за шинным рынком достаточно долгое время, знает, что то, что сказано в заявлениях компаний, и то, сколько приходится платить потребителям, очень часто две большие разницы. Во-первых, когда кто-нибудь, например, банк говорит «повышение цен», имеется в виду, что увеличивается стоимость шин для розничных продавцов по сравнению с предыдущим уровнем. И, во-вторых, колебания цен на сырьевых рынках, а также изменения стоимости производственных факторов легко могут повлиять или даже полностью компенсировать влияние друг друга. Таким образом, то, что производители повышают цены, вовсе не означает, что покупателям обязательно придется платить больше, а если и придется, это не всегда приводит к тому, что тот, кто поднял цены, получает дополнительную прибыль.

Вот как описали ситуацию на шинном рынке в марте этого года аналитики из Morgan Stanley: «Мы уверены, что повышение объявленной цены не превращается автоматически в повышение стоимости фактической… оптовые и розничные продавцы всегда покупают шины с определенными скидками». Следовательно, все эти повышения цен не станут причиной увеличения прибылей и, кроме того, аналитики охарактеризовали ситуацию с ценовой конъюнктурой европейского рынка как «особенно напряженную, учитывая жесткую конкуренцию со стороны азиатских компаний (к примеру, Hankook) и низкие объемы продаж грузовых шин».

«Экстраординарная возможность» для непремиальных шинных компаний

Эксперты Morgan Stanley также отметили, что банк уверен в том, что в 2010 году «непремиальным компаниям представится экстраординарная возможность для ,увеличения своей рыночной доли в Европе. Касательно Pirelli аналитики подчеркнули, что компания находится в несколько более выгодной позиции благодаря относительно более высокому влиянию на рынках с меньшей ценовой конкуренцией (Латинская Америка, Ближний Восток и Африка) и большому уклону в сторону сегмента «премиум». Но все же так называемые «непремиальные» производители, значительно увеличившие свою рыночную долю в 2009 году, теперь имеют исключительную возможность еще сильнее укрепить свои позиции.

Если спросить об этом представителей производителей шин класса «премиум», то все они абсолютно верно ответят, что хотя такие компании, как южнокорейская Hankook, демонстрируют очень большие объемы продаж в штуках, ценность единицы продукции будет намного менее впечатляющей. Здесь нужно снова вернуться к ценам и поговорить о том, как на них влияет стоимость каучука. Немногие будут спорить, что уравнение «цена/приобретенное качество = ценность» прекрасно работало для этих компаний в 2009 году. Но представители производителей премиальных шин (и легковых, и грузовых) указывают на то, что это было до повышений цен, и что некоторые производители в прошлом году специально отложили или ограничили увеличение стоимости своих шин, чтобы сделать их более привлекательными для покупателей. В результате сейчас им придется более резко повышать цены, чтобы компенсировать подорожание сырья.

Руководство Hankook, к примеру, как сообщают некоторые источники, планирует поднять цены в течение 2010 года на 11%. Финансовые аналитики говорят о том, что «компания уверена в своей способности увеличить реализационную цену своих шин в пределах от 7 до 1 процента в этом году», но эксперты Deutsche Bank уверены, что цены могут вырасти на 11%. В их заявлении говорится также, что уверенность Hankook в успешном повышении цен базируется на стабильности спроса на ключевых рынках.

Надо также сказать, что Hankook уже подняла цены на домашнем рынке на 3% в январе этого года. СМИ сообщают, что планируется увеличить стоимость шин внутри Кореи еще на 5% в 1 половине года, и еще на 5%-6% во 2 половине, когда компания собирается повысить цены в Корее, США и Китае (именно в этом порядке).

Интересно отметить, что аналитики не включили в этот список Европу, где Hankook вроде как собирается совершенствовать свою дистрибьюционную сеть за счет увеличения дилерских розничных центров. По мнению некоторых экспертов, в этом году Hankook планирует на 14% увеличить свои объемы продаж на мировом рынке (до 80 миллионов шин).

Аналитики Deutsche Bank также отмечают, что главными источниками прибыли после 2011 года для Hankook станут новые производственные мощности в Венгрии и Китае. В Китае, Hankook может снизить экспортные объемы, чтобы воспользоваться преимуществами выгодной ценовой политики.

Цена натурального каучука преодолела ценовой барьер 3.5 доллара за кг

Главным оправданием для производителей, повышающих цены, стало продолжающееся увеличение стоимости натурального каучука, поставки которого снизились из-за засухи в Тайланде и южном Китае. 1 апреля цена стала больше 3.5 долларов за кг, что является максимальным значением за последние 60 лет, и согласно данным Института исследований в области каучука Тайланда это означает, что за прошлый год цена выросла на 75%. Другие источники отмечают, что цена более чем удвоилась.

Учитывая, что после такого скачка цены продолжают расти, шинным производителям придется еще дважды увеличить стоимость своей продукции в текущем году, и подорожать шины должны на 4%-6%, чтобы это сказалось на прибыли компаний. Для наглядности Deutsche Bank приводит расходы трех крупнейших производителей на закупку натурального каучука. Согласно этой информации, в прошлом году Continental потратила на это сырье 500 миллионов евро (7% от объемов продаж); Pirelli – 340 миллионов (8%); а Michelin – 950 миллионов (6%).

Следовательно, двукратное увеличение стоимости натурального каучука означает, что шинная индустрия должна повысить реализационные цены на 7%-8%, чтобы это компенсировать (учитывая нынешний курс доллара). Кроме этого позднее, по мнению Deutsche Bank, производителям придется увеличить цены еще на 5%.

К тому же, повышения цен (и мы говорим о той части роста, которая переносится и на фактические цены) не всегда просто покрывают расходы. К примеру, комментируя результаты Michelin в 2009 году, аналитики Morgan Stanley отметили, что снижения цен на сырье позволили компании заработать дополнительные 318 миллионов евро во 2 половине года. Сейчас цены остаются на высоком уровне, но ниже, чем были. Суть в том, что прибыль приносится не только за счет снижения цен на сырье, но и благодаря эффекту запаздывания, когда производитель заранее повышает цены.

И здесь вмешивается фактор невозможности прогнозирования. Делать прогнозы всегда очень сложно, о чем говорит и то, что некоторые аналитики отказались говорить о том, какой, на их взгляд, будет ситуация во второй половине года, указав на постоянные колебания цен на сырье (особенно, на натуральный каучук) в качестве причины.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок синтетических каучуков в России».

По материалам colesa.ru