НА РЫНКЕ ПРЕЗЕРВАТИВОВ


В 2009-ом году объем российского рынка презервативов в натуральном выражении немного снизился, что объясняется трудностями ритейлеров и аптечных сетей. В этом году продажи этого средства предохранения останутся на уровне 2009 г.


SSL International, владелец брендов Durex и Contex, получила по итогам финансового года, закончившегося 31 марта 2010 г., выручку в 803 млн фунтов стерлингов, что на 25% больше, чем в прошлом году, и прибыль в 115 млн фунтов стерлингов, что на 51% больше соответствующего показателя прошлого года.

Рост обеспечен приобретенными в прошлом году компаниями BBLV и Gainbridge, сообщает Financial Times. За BBLV SSL заплатила в общей сложности 200 млн фунтов стерлингов, указано в отчетности компании. А покупка «Медком-Украины» обошлась SSL осенью 2009 г. примерно в 17 млн фунтов. Без учета достижений этих компаний, заработавших в прошлом году 123 млн фунтов, выручка SSL выросла бы всего на 6%.

Приобретенные компании являлись соучредителями российской «Медком-МП» и украинской «Медком-Украина» — крупнейших в своих странах дистрибуторов презервативов.

«Медком-М» (так компания называлась до 2009 г.) в конце 1990-х основали выпускники МИФИ Константин Кирсенко, Сергей Коняев и Константин Высоких. К 2007 г. оборот компании, по данным ее отчетности по РСБУ, составил 3,35 млрд руб., чистая прибыль — 228,7 млн руб. Сейчас «Медком-МП» в год продает в России 300-350 млн презервативов (марки Contex, Durex, «Гусарские», Silk и др.), рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Константин Кирсенко.

Общий объем этого рынка его участники, опрошенные «Ведомостями», оценивают в 400-450 млн штук в год. «Медком-МП» является владельцем самой популярной в России марки презервативов — Contex (в год их продается здесь, по данным компании, около 180 млн штук). Durex в России продается около 30 млн штук. По данным DSM Group, эта марка занимает второе место по доле рынка.

Российский рынок интересен SSL как один из самых крупных в Европе, а на этот регион у компании приходится, согласно отчетности, 76% продаж. Кроме того, у SSL здесь исключительно сильные позиции, говорил ранее исполнительный директор компании Гарри Уотс.

За 2009 г. объем российского рынка презервативов в натуральном выражении немного снизился, что объясняется трудностями ритейлеров и аптечных сетей, сказал Кирсенко. По прогнозу «Медком-МП» в этом году продажи этого средства предохранения останутся на уровне 2009 г.

Основные торговые марки, представленные на российском рынке:

• Contex;
• Sico (Германия);
• VIZIT (Германия);
• Durex (мировая марка);
• Masculan (Германия);
• Life Styles (мировая марка);
• Innotex (Франция);
• Reflex (Россия).

С анализом российского рынка контрацептивов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок средств контрацепции в России».

Елена Виноградова
Алексей Алексеев

Ведомости