ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА «ПЕНОПЛЭКСЕ»?


Всем понятно, что производители стройматериалов в настоящее время находятся в крайне тяжелом положении. Особенно те, кто находился в стадии реализации инвестпроектов. «Пеноплэкс», наверное, самый яркий пример.


Часто приходится слышать, что «Пеноплэкс» не в состоянии выйти из кризиса. Мы обратились в компанию, с просьбой рассказать о себе и ситуации на рынке. На вопросы NewChemistry отвечает Александр Китаев - руководитель отдела маркетинга ООО «Управляющая компания «ПЕНОПЛЭКС Холдинг».

1. Можно Вас попросить охарактеризовать ситуацию на рынке XPS? Судя по данным Росстата, по сравнению с 2007-м годом Вы сократили объемы производства на 42%. Можно ли сказать, что общее падение рынка еще более значительное? Как Вы оцениваете сокращение рынка теплоизоляции?

Ситуация на рынке XPS – сложная в связи с тяжелой ситуацией на рынке строительства в целом. Мы действительно сократили объемы производства, что обусловлено сокращением спроса на нашу продукцию со стороны строительного рынка.

Общее падение рынка теплоизоляционных материалов составило по нашим оценкам от 50% до 60%. Более всего объемы производства сократились у производителей вспененного полистирола и стеклянной ваты. Наши объемы производства сократились меньше, чем рынок в общем.

2. Можно ли полагать, что большинство мелких производителей ушли с рынка?

Точно известно, что в настоящий момент большинство небольших производителей экструзии не выпускает продукцию. Однако это не означает, что они ушли с рынка совсем. Наша задача состоит в том, чтобы за время кризиса занять освободившиеся ниши, которые до кризиса были заняты мелкими производителями.

3. Как изменилась Ваша сбытовая политика?

В настоящее время мы делаем ставку на активное продвижение нашего материала, а также комплексных решений на его основе с использованием всех основных рекламных каналов, печатные СМИ, телевидение, Интернет.

У нас достаточно большой портфель инновационных разработок практически для всех типов ограждающих конструкций: кровель, фасадов, фундаментов, полов в различных направлениях строительства: деревянном (каркасном), кирпичном, монолитном и т.д.

Наша основная задача на данном этапе - доходчиво и наглядно убедить потребителя приобретать действительно эффективные в долгосрочной перспективе теплоизоляционные решения на основе экструзии, а не использовать по инерции морально устаревшие минеральные ваты и шариковые пенопласты. Каменная вата – каменный век.

4. Изменил ли кризис в целом схему сбыта стройматериалов?

На наш взгляд – не изменил.

5. На сайте одного из поставщиков стройматериалов представлены XPS-плиты различных производителей. Цены на плиты ПЕНОПЛЭКС® на порядок выше цен конкурентов. (4,2 т.р. против 1,9-2,9 т.р.) Это Ваша целенаправленная политика – держать цену?

Наша целенаправленная политика – держать высокое качество материала. Снижение цены означает экономию, либо на качестве сырьевых компонентов, либо на их количестве, а такая экономия негативно сказывается на важнейших характеристиках материала, таких как теплопроводность, количество закрытых ячеек, водопоглощение, долговечность, геометрия, прочность и т.д. В результате потребитель получает продукт с заведомо низкими теплофизическими характеристиками. Мы категорически против такой практики и стараемся всячески с ней бороться.

6. В тоже время некоторые поставщики продают Вашу плиту по 1 т.р.? Как такое возможно?

Мы бы с удовольствием приобрели настоящий ПЕНОПЛЭКС® по цене 1 т.р. за куб. с тем, чтобы потом продать его впоследствии за 4 т.р.

7. Что касается производственного цикла, какие антикризисные меры были предприняты? Насколько удалось сократить издержки?

Все имеет свои разумные пределы. Мы сократили свои издержки ровно настолько, чтобы это не отразилось на качестве производимой нами продукции.

8. Я правильно понимаю, что в настоящее время единственным инвестпроектом можно назвать попытку наладить производство ВПС на второй установке? Как обстоят дела? Есть ли успехи?

Вторая очередь полистирольного производства рассчитана на выпуск как полистирола общего назначения, так и вспенивающегося полистирола по запатентованной нами технологии. Инвестиционная стадия данного проекта близится к своему завершению. В скором времени мы ожидаем выпуска продукции в промышленных объемах.

На данный момент это действительно единственный масштабный инвестиционный проект, т.к. проект по строительству нашего шестого завода в Иркутской области был заморожен из-за кризиса в строительной отрасли.

www.newchemistry.ru