ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЬВИНИТА


Промышленный порт «Сильвинита» является одним из крупнейших по объемам перевалки продукции на Каме.

 


И это притом, что только пять месяцев в году «Сильвинит» имеет возможность дополнительного вывоза своей продукции водным транспортом. За период открытого судоходства сотрудники промпорта «Сильвинита» готовы отгружать около 1 млн. тонн калийных удобрений и технической соли.

Сегодня промышленный порт «Сильвинита» располагает тремя причалами для загрузки сухогрузов класса река-море. Три погрузочных пункта имеют возможность по перевалки 9 тыс. тонн продукции в сутки.

Для обеспечения ритмичной работы в период навигации в промпорту была проведена большая подготовительная работа: проведены дноуглубительные работы, заменены приводы и лента магистрального конвейера, а также лента конвейера, подающего продукцию в трюмы кораблей и на фасовку. Кроме того, установлена новая погрузочная машина ТР-2Е, обладающая улучшенными эксплуатационными характеристиками - ее производительность составляет 260 тонн в час.

Александр  Пантелеев,  заместитель  генерального  директора  ОАО «Сильвинит» по производству:

- Конечно, навигация не может составить серьезную конкуренцию железнодорожному транспорту. Однако в летний период, когда ведутся ремонты железнодорожных путей в сети РЖД, именно водный транспорт позволяет нам не снижать объемы отгрузок продукции потребителям. Только в мае через речные ворота нам предстоит отгрузить 120 тыс. тонн грузов, а всего за навигацию 2010 мы планируем отгрузить потребителям водой более 600 тыс. тонн продукции.

Собственный парк подвижного состава «Сильвинита» насчитывает 3 358 минераловозов. C учетом ожидаемого роста объемов поставок нашей продукции, планируется ежегодно приобретать 150-200 новых вагонов.

ОАО «Сильвинит» является правопреемником Соликамского калийного комбината (1934 г.), являющегося родоначальником калийной отрасли России и представляет собой горнопромышленный комплекс, в составе которого три рудоуправления с законченным циклом производства, шахтостроительное управление, промышленный порт, управление железнодорожного транспорта.

Номенклатура калийных удобрений, выпускаемых предприятием, включает в себя различные виды хлористого калия (гранулированный, мелкий, непылящий), калийно-магниевое удобрение “Калимаг”, калийное гранулированное удобрение с добавкой меди, бора и цинка.

В ходе реализации программы по наращиванию объемов производства хлористого калия компания реализует проект по строительству ствола №5 на СКРУ-2, ввод в эксплуатацию произошел в 2008 году. В 2009 году была введена в эксплуатацию дополнительная технологическая секция на фабрике СКРУ-2. Это позволило увеличить выпуск продукции до 6 млн. тонн в год. В 2009-2012 гг. ОАО “Сильвинит” планировал строительство четвертого ствола и седьмой технологической секции на СКРУ-3, что позволило бы увеличить производство хлористого калия до 7 млн. тонн в год.

Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка калийных удобрений можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок калийных  удобрений в России».

www.newchemistry.ru