НОВЫЕ ГАЗОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ СИБУРА


ЗАО «СИБУР-Транс» разместило заказ на производство 300 цистерн для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) на ОАО «Салаватнефтемаш».


«Салаватнефтемаш», изготовитель оборудования для нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности, в настоящее время занимается разработкой пробной партии газовых цистерн для транспортной «дочки» «СИБУР Холдинга».

Как сообщил источник в руководстве холдинга, на данный момент завод имеет уже 10 готовых вагонов и ожидает их сертификации. К июлю около 30 вагонов уже должно быть поставлено, в целом же контракт рассчитан до ноября 2010 года, подтверждает пресс-служба нефтехимического холдинга.

Речь идёт о стандартной цистерне для перевозки СУГ с объёмом котла 85 куб. м и увеличенным внутренним диаметром котла 3200 мм. В настоящее время опытный образец готов и прошёл заводские испытания, подтверждает руководитель проекта по производству вагонов-цистерн «Салаватнефтемаша» Игорь Олийчук.

По его словам, в настоящее время производство не серийно, вся продукция изготавливается под разовые заказы, однако в дальнейшем предприятие рассчитывает наладить серийный выпуск цистерн. По словам Игоря Олийчука, перевозки СУГ железнодорожным транспортом – достаточно перспективное направление на российском рынке и интерес к новому продукту отмечается со стороны башкирских предприятий, «хотя, конечно, это не такие крупные клиенты, как СИБУР».

По мнению отраслевых специалистов, обращение СИБУРа к услугам предприятия, ранее не производившего подвижной состав (на заводе изготавливалось лишь ёмкостное оборудование) вызвано неоправданно высокими ценами основных производителей: ОАО «Азовмаш», ОАО «Рузхиммаш» и ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ). Цены всех трёх производителей планомерно повышались и за последние полгода выросли почти на 20%, отмечает собеседник «Гудка».

Начальник отдела проектирования вагонов-цистерн УВЗ Алексей Стрельченко не отрицает того, что цены на газовые цистерны в последнее время значительно выросли. По его словам, это объясняется тем, что предприятию выгоднее производить пользующиеся высоким спросом цистерны для нефтепродуктов по крупным контрактам. Переориентация же части производства на газовые цистерны не столь экономически привлекательна.

На этом фоне предложение нового производителя, цена на продукцию которого почти на 20% ниже существующей сегодня на рынке, выглядит достаточно интересным. Однако о том, что выход на рынок нового игрока заставит существующих производителей пересмотреть свою ценовую политику, пока говорить рано.

По мнению главы ИА Infranews Алексея Безбородова, этот контракт – скорее попытка продемонстрировать производителям подвижного состава сам факт наличия у клиента альтернативы, нежели реальная угроза со стороны нового конкурента. «300 вагонов – это не тот объём, который может как-то повлиять на ситуацию на рынке. Даже с учётом ценового демпинга шансы «Салаватнефтемаша» занять прочное положение и «подвинуть» основных производителей пока что очень невелики», – отмечает эксперт.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка сжиженных углеродных газов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок сжиженных углеродных газов в России».

Автор: Мария Парфёнова
Гудок