СИТУАЦИЯ С ТОПЛИВНЫМИ СТАНДАРТАМИ В УКРАИНЕ


В Польше прозвучали предложения не пускать в страну машины из Украины. Или, по крайней мере, обязать всех въезжать с пустым баком, а в Польше заправляться уже бензином евростандарта.


Как страна Евросоюза Польша соблюдает строгие экологические требования. Кто загрязняет окружающую среду — обязан платить штрафы.
Дизтопливо от одной украинской фуры производит такое же количество грязных выбросов, как 200 фур на евротопливе. Не намного лучше ситуация и с легковушками. А ведь в Польшу ежедневно въезжает до 5 тыс. машин из Украины. Вот поляки и посчитали, что никакой штраф не покроет такой урон их экологии и здоровью людей, которые в цивилизованных странах считаются самой большой ценностью.
К сожалению, удар по экологии — не единственная проблема, которую влечет за собой нежелание украинской власти урегулировать введение стандартов евротоплива. Украина становится стоком для устаревших технологий. Представители ведущих компаний в частных беседах прямо говорят, что производители имеют большую линейку хороших двигателей, но все они рассчитаны на стандарты евро-4 и евро-5. А поскольку рынок нефтепродуктов в Украине переполнен топливом чуть не советских стандартов, сюда и везут двигатели под евро-2. Те, о которых Европа забыла еще в прошлом веке.
Автомобильные компании, взявшие на вооружение только передовые технологии, тоже завозят к нам свою продукцию. Правда, очень часто забывают сообщить покупателям, что украинский бензин А-95 и такое же топливо стандарта евро-4 — это две большие разницы. И исчисляются они в той сумме на ремонт, которую владелец современного авто платит на СТО.
Наверное, покупатели имеют право знать, что бензины отечественного стандарта практически безболезненно переносят устаревшие и многие китайские авто. Все остальные должны очень внимательно изучить инструкции к своим транспортным средствам и пользоваться бензином того качества, которое указано в рекомендации.
Хозяева СТО в сложившейся ситуации решили не утруждать себя серьезной диагностикой. Чуть что, просто говорят — это у вас из-за плохого топлива. Кстати, на проблему с СТО указали владельцы ряда сетей АЗС, продающих импортное топливо евростандартов.
Рыночная конкуренция уже заставила ведущие сети АЗС налаживать постоянную систему проверки и контроля качества, начиная от поставок и заканчивая топливным баком машины.
На информацию о том, что Минтопэнерго может ввести импортную пошлину на нефтепродукты — EUR120 за т, нефтетрейдеры отвечают: бензин в рознице вырастет по приблизительным подсчетам на 1,20 грн. за литр. Причем на весь бензин! Производители некачественного топлива просто не захотят терять такую большую маржу на ровном месте.
Кроме того, вырастет контрабанда, поддерживают импортеров отечественные производители евро-4 — Лисичанский и Одесский НПЗ. Если сегодня в некоторых областях завозится до 1 тыс. т нелегального топлива в день, то будет по 3 тыс. Вряд ли именно этого добивается Минтоп. Но еще страшнее будет ситуация, когда летом 2012 г. на дорогах Украины остановятся тысячи машин европейских футбольных болельщиков. Потому что к тому времени Европа полностью перейдет на топливо стандарта евро-5 и евро-6.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок МТБЭ в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков
«Рынок автомобильных бензинов в России».

Инна Коваль, специально для «i»