ПРОИЗВОДИТЕЛИ О РЫНКЕ АЛЮМИНИЕВЫХ РАДИАТОРОВ


Алюминиевые радиаторы обладают радом преимуществ перед своими конкурентами, и поэтому на данном этапе все больше и больше занимают потребительский рынок.


Мы попросили нескольких производителей – ООО «Стайл», ОАО «ДАК», а также ОАО «Миасский машиностроительный завод» – прояснить ситуацию на российском рынке.

NewChemistry: Скажите, где находится рыночная ниша алюминиевых радиаторов? Правильно ли мы понимаем, что это в основном малоэтажные дома?

ООО «Стайл»: Да, в основном это коттеджи, частные дома, загородные дома.

ОАО «ДАК»: Нет, алюминиевые радиаторы используются как в малоэтажном, так и в высотном строительстве.

ОАО «ММЗ»: Нет, не только малоэтажные дома.

NewChemistry: Действительно ли главным ограничением для использования алюминиевых радиаторов является необходимость применения антифризов?

ООО «Стайл»: Нет, в алюминиевых радиаторах может использоваться и обычная вода. В алюминиевых радиаторах есть внутреннее покрытие, на основе антикоррозионного состава. Это покрытие позволяет в несколько раз увеличивать прочность и срок службы радиаторов. Эти характеристики напрямую зависят от используемой воды: как правило, в загородных домах используется вода с более агрессивными примесями, что приводит к сокращению срока службы радиатора.

ОАО «ДАК»: В ТУ к радиаторам оговариваются требования к воде, используемой в радиаторах. Антифризы применять необязательно.

ОАО «ММЗ»: Антифриз используется не из-за радиаторов, а для того, чтобы вода не замерзала, если вдруг прекращается движение воды в зимний период. А вообще, антифриз вреден для системы отопления, но должен использоваться в силу того, что климат в нашей стране достаточно суровый.

NewChemistry: Насколько нам известно, существуют прессованные и литые радиаторы. Вы не могли бы пояснить, в чем их различие?

ООО «Стайл»: Литье под давлением позволяет делать саму структуру материала более плотной, что препятствует образованию воздушных прослоек, пузырьков. Образование же таких включений приводит к тому, что коррозия происходит заметно быстрее.

ОАО «ДАК»: Прессованные радиаторы отличаются по своим прочностным характеристикам от литых – в лучшую сторону.

ОАО «ММЗ»: Прессованные радиаторы делают из чистого алюминия, без примесей. Прессованный профиль отличается своей высокой прочностью. Такие прочные изделия нельзя сделать с помощью литья.

NewChemistry: Если рассматривать все радиаторы, то как можно было бы оценить соотношение стальных, чугунных и алюминиевых радиаторов на российском рынке?

ООО «Стайл»: Конкретно оценить ситуацию я не смогу. Единственное, что могу сказать, что, судя по последним тенденциям, алюминиевых радиаторов на рынке больше.

ОАО «ДАК»: Нами не проводился такой анализ, но очевидно, что больше всего на рынке алюминиевых радиаторов.

ОАО «ММЗ»: Чугунных радиаторов – около 30-35%, 27-28% - стальные панельные радиаторы, 27-28% - стальные радиаторы, остальное – так называемые дизайн-радиаторы.

NewChemistry: Единственное достоинство алюминиевых радиаторов в более привлекательном внешнем виде? Или есть еще какие-то?

ООО «Стайл»: Теплоотдача у алюминиевых радиаторов больше, чем у других. По поводу внешнего вида: я бы не сказал, что алюминиевые радиаторы как-то заметно превосходят по привлекательности другие виды радиаторов.

ОАО «ДАК»: Помимо привлекательного внешнего вида, у алюминиевых радиаторов заметно снижена толщина при сохранении или даже увеличении теплового потока.

ОАО «ММЗ»: Не только. Естественно, за счет технологии литья, можно придать любую форму радиатору. Преимущество еще и в том, что он намного быстрее передает тепло.

NewChemistry: Кризис как-то повлиял на спрос на алюминиевые радиаторы? Был ли в 2009 году спад производства радиаторов?

ООО «Стайл»: Дело в том, что наша компания только открыла производство в 2009 году, и сравнить этот сезон с предыдущим мы не можем. Если говорить в целом о кризисе, то сейчас наблюдается подъем.

ОАО «ДАК»: Уменьшение спроса у нас сезонно изменяется – зимой спад потребления. Кризис заметно не влияет.

ОАО «ММЗ»: Кризис сказался на всем, в том числе и на нашей отрасли. Спад составил около 10%.

NewChemistry: Сколько секций имеют радиаторы вашего производства? Какое рабочее давление вы используете? Какова тепловая мощность ваших радиаторов?

ООО «Стайл»: Количество секций зависит от заказчика. Мы собираем радиаторы от 6 до 12 секций. Рабочее давление наших радиаторов от 7 атмосфер. Тепловая мощность – 185 Ватт.

ОАО «ДАК»: Нами производятся радиаторы, содержащие от 3 до 14 секций с межосевыми расстояниями 350, 500, 650 и 900. Тепловые мощности в расчете на 1 секцию: 0,141 кВт (350), 0,202 кВт (500), 0,263 кВт (650), 0,364 кВт (900).

ОАО «ММЗ»: Наше предприятие может произвести радиаторы с количеством секций от 3 до бесконечности. По результатам испытаний, наши радиаторы могут выдерживать давление до 100 атмосфер. Декларируемая заводом мощность – 161 Вт/секция.

Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка радиаторов отопления можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

«Рынок радиаторов отопления  в России» 

«Рынок алюминиевых радиаторов отопления в России»

Алексей Кашаев
www.newchemistry.ru