ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ: ассортимент российского рынка |
Основным параметром, определяющим отнесение тормозных жидкостей к классу ДОТ 3 или ДОТ 4 является температура кипения «сухой», то есть, максимально обезвоженной жидкости. |
К ДОТ 3 относятся тормозные жидкости, температура кипения которых не превышает 205 градусов Цельсия. Диапазон температур, при которых они работают, обычно составляет от -45 до +45 градусов. Жидкости с температурой кипения до 260 градусрв относятся, по международной классификации, к ДОТ 4. Они способны работать при температурах от -50 до + 50. Жидкости, температура кипения которых превышает 260 градусов, доходя до 300 и выше — это ДОТ 5. Существуют так же ДОТы 6 и 7, но они применяются только в специальных гоночных автомобилях, например в тех, которые участвуют в «Формуле-1». ДОТ 3 В эту категорию попали все тормозные жидкости, температура кипения которых не превышает 200 градусов Цельсия. Абсолютным лидером в этой группе стала известная ТЖ «Томь 3». Она оказалась представленной в 28 торговых точках города. Официально бренд «Томь» принадлежит Кемеровскому ООО Химпром, но на практике неискушенному автомобилисту довольно сложно бывает понять, где изготовлена именно та «Томь» которую он покупает. К примеру, жидкость с названием «Томъ» (на конце твердый знак) изготавливает другой крупнейший российский производитель автохимии — «Тосол-Синтез». А есть ещё на рынке жидкости с названиями «аТом» с упаковкой очень похожей на бутылочки «Тосол-Синтез», но от другого производителя. «Нева». Эта торговая марка заняла второе место по популярности среди жидкостей ДОТ3. Она встретилась нам в 13 торговых точках. Впервые появившаяся еще в 70-е, ТЖ «Нева» по прежнему в строю, хотя её популярность в последнее время значительно снизилась. Не исключено, что это связано с тем, что «Неву» в последние годы производили самые разные компании, в некоторых случаях, имеювшие очень далекое представление об автохимии. В итоге имидж бренда, так скажем, «поизносился». Жидкости ДОТ 3 (Дзержинск) и «Атомъ» поделили третье место. Их нам предлагали взять в 6 точках. Основные характеристики, заявленные производителем близки к «Томь 3». Напоследок скажем о тех, кто остался в хвосте. «Тайга» и «Luxoil» были встречены дважды. «Роса» — только в одной торговой точке. Это при том, что ещё два три года назад, она быал одной из самых популярных ТЖ на рынке. ДОТ 4
Первое место (11 торговых точек) в этом сегменте заняла ТЖ «РосДот-4». Эта отечественная торговая марка компании «Тосол-Синтез» сегодня является одной из самых сильных на рынке (наряду с «Томью», которую производит кемеровский Химпром). Сказывается серьезная маркетинговая поддержка и высокий уровень качества. «Томъ-4» в этом секторе заняла 2-е место: она встретилась нам 9 раз. «Томъ-4» имеет улучшенные технические характеристики: температуру кипения — выше плюс 235°С, полную совместимость с металлическими и резиновыми материалами тормозной системы, оптимальную термостабильность и вязкость. Рекомендована для использования в регионах с низкой температурой окружающей среды: Сибири, Урале, Дальнем Востоке. CASTROL. Один из мировых лидеров занял почетное третье место. Шесть магазинов предлагают его своим покупателям. Естественно, третье место никак не связано с качеством или недостаточной популярностью бренда. Просто цена этой продукции почти в два раза выше, чем на отечественные тормозные жидкости. Соответственно, не каждый продавец рискнет предоставить торговое место продукту преимум-класса. Тормозная жидкости Ravenol, класса DOT-4, представлена в четырех торговых точках. Как и у CASTROL его основным преимуществом является высокое качество, а основным недостатком — цена. Тормозные жидкости производства Liqui Moly и Neste нам предложили в трех торговых точках. ДОТ 5 Жидкости ДОТ 5 пока весьма слабо представлены на нашем рынке. По своим техническим характеристикам они приближаются к спортивному классу. Таких машин в нашем городе пока немного. Результаты для данного сегмента рынка выглядят следующим образом. «РосДОТ 5» был обнаружен в двух торговых точках и занял первое место. Второе место разделили Ravenol и Liqui Moly. На новосибирском рынке ТЖ уверенно лидируют российские бренды. Самым массовым сегментом на рынке сегодня являются тормозные жидкости класса DOT-4. DOT -3 постепенно уходит на периферию. Освободившуюся нишу постепенно занимают жидкости более высокого эксплуатационного уровня. |
Томь DOT-3 Тормозная жидкость «Томь» предназначена для работы в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений всех марок автомобилей. ТЖ «Томь» применяется зимой и летом во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 о С. Высокая термостабильность, совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами, смазывающие и антикоррозионные свойства жидкости обеспечивают надежную работу тормозной системы в жестких условиях торможения. Жидкость отвечает требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703. Допущена к применению Госсанэпидемслужбой РФ (заключение № 42.21.05.245.П.000493.12.01 от 24.12.01). Тормозная жидкость «Томь» всех классов прошла испытания на ОАО «АВТОВАЗ». Тормозная жидкость «Томь» DOT 3/4, кроме этого, прошла испытания в Японии и отвечает требованиям американского стандарта FMVSS № 116 для жидкостей типа DOT-3 по температуре кипения «сухой» жидкости выше 220 оС, остальные показатели качества — на уровне высоких требований стандарта для жидкостей типа DOT -4. ТЖ «Томь» совмещается с тормозными жидкостями «Росдот», «Торса Дот-4», «Нева», «Роса» и всеми импортными на основе гликолей в любом соотношении. Торговая марка «Томь» принадлежит кемеровскому предприятию «Химпром». Роса-4 Одна из торговых марок крупнейшего отечественного предприятия по производству автомобильной химии — «Тосол-Синтез». Жидкость отвечает некоторым требованиям стандарта FMVSS 116 для DOT-4 и может использоваться в любых тормозных системах отечественных автомобилей и средненагруженных тормозных системах импортных автомобилей. В сравнении с жидкостями DOT-3, Роса-4 имеет улучшенные технические характеристики. В частности температура кипения «сухой» жидкости составляет выше плюс 235° С, (при норме в 230° С). Вязкость и показатель pH Роса-4 также превосходит требования класса DOT-3. Жидкость полностью совместима с металлическими и резиновыми материалами тормозной системы. Нева-М Тормозная жидкость этой марки ориентирована на использование в качестве рабочей жидкости в сцеплениях и тормозных системах «поддержанных» отечественных автомобилей и на сельхозтехнике. Превосходит по фактическим показателям требования американского стандарта FMVSS 116 ДОТ 3, а также показатели «обычной» тормозной жидкости класса DOT-3. Содержит фракции эфиров полигликолей, обеспечивающих хорошие смазывающие свойства жидкости, а значит — свободное движение поршней в тормозных цилиндрах. Тайга Жидкость выпускается компанией «СВ-ХИМ». Компания была образована в 1998 году. Сегодня это один из крупнейших производителей тосолов, тормозных жидкостей, дистиллированной воды, электролита, низкозамерзающих стеклоомывающих жидкостей, автомасел в Волго-Вятском регионе. Тормозная жидкость «Тайга» отвечает требованиям стандарта DOT-3. При этом по такому показателю, как температура кипения «сухой» жидкости, «Тайга» отвечает требованиям DOT-4. Совместима с тормозными жидкостями ДОТ-3, ДОТ-4, «Роса», «Нева», «Томь». Жидкость «Тайга» обладает улучшенными показателями по термостабильности и рекомендована для использования в регионах с низкой температурой: Урал, Сибирь, Дальний Восток. Luxoil Компания Luxoil выпускает тормозные жидкости, отвечающие требованиям DOT-3 и DOT-4. Тормозная жидкость «ЛЮКСОЙЛ ДОТ-3» предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных и зарубежных производителей. Произведена по новейшей технологии, позволяющей добиться температуры кипения «сухой» жидкости свыше +260 оС. Отвечает мировым стандартам безопасности и спецификациям SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116. Совместима с любыми тормозными жидкостями на гликолевой основе. Жидкость «ЛЮКСОЙЛ ДОТ-4» обладает аналогичными свойствами, демонстрируя более высокие показатели по таким параметрам, как точка кипения «увлажненной» жидкости и вязкость. BP Breake Fluid Breake Fluid DOT 4 — синтетическая жидкость с высокой температурой кипения для тормозных систем и гидравлических систем привода сцепления, работающих в интенсивных режимах. Пригодна для всех общепринятых тормозных систем барабанного или дискового типа, работающих в очень жестких условиях. Синтетическая жидкость Breake Fluid DOT 4 не должна применяться в гидравлических системах, для которых рекомендуется использовать жидкости на минеральной основе. Основные преимущества Breake Fluid DOT 4 — высокие значения температур кипения «сухой» и «увлажненной» жидкости. Эта жидкость обеспечивает больший запас безопасности при завершении рекомендованного периода эксплуатации жидкости в нормальных условиях или при повышенной влажности. Жидкость демонстрирует отличную сопротивляемость снижению температуры кипения жидкости при поглощении ею влаги. Castrol Response DOT 4 Высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок, которые обеспечивают эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу тормозного усилия в течение всего срока службы жидкости. Сastrol Response DOT 4 — отвечает растущим требованиям современных высокотехнологичных тормозных систем и гидравлических приводов сцеплений, за исключением тех, в которых рекомендованы минеральные жидкости. Как и все другие тормозные жидкости, содержащие гликольэфиры, она может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия, поэтому следует избегать ее контакта с окрашенными частями автомобиля. В случае пролива НЕ ВЫТИРАТЬ, немедленно смыть водой. Данная жидкость полностью совместима с другими тормозными жидкостями, отвечающими следующим стандартам: FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Однако продукт наиболее эффективен в чистом виде, и смешивать его без крайней необходимости не рекомендуется. |
Liqui Moly Bremsflossigkeit DOT 4 Полностью синтетическая тормозная жидкость для всех гидравлических тормозных систем легковых, грузовых автомобилей, автобусов, за исключением автомобилей с центральной гидравлической системой, в которых используются жидкости на основе минеральных масел. Превышает требования: FMVSS 571.116 DOT4/DOT3, SAE J1703, ISO 4925. В основе данной жидкости лежат гликольэтеры, алкиленполигликолены и полигликольэфиры. Кроме того, жидкость содержит ингибиторы, предотвращающие коррозию металлических элементов тормозной системы и существенно уменьшающие процесс окисления в высокотемпературных условиях. Тормозная жидкость Liqui Moly разработана специально с целью увеличения сроков эксплуатации конструкционных элементов гидравлики тормозных систем и систем сцеплений автомобилей. Особенно хорошо приспособлена для использования в тормозных системах с ABS. Обеспечивает надёжную смазку всех подвижных компонентов тормозной системы. Смешиваема и совместима с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями (кроме силиконовых). Максимальный срок эксплуатации тормозной жидкости гарантируется только в случае не смешивания её с прочими тормозными жидкостями. Neste Jarruneste Тормозная жидкость для любых гидравлических тормозов, гидросцеплений и дисковых тормозов. Тормозная жидкость Neste используется в тормозных системах не только, как рабочая жидкость, но и в качестве очистительного средства. NESTE JARRUNESTE предохраняет тормозные системы от коррозии и обеспечивает безотказное действие в самых сложных условиях. Продукт выполняет требования спецификаций JI703F и DOT3, DOT 4. Содержит 99% полигликоля и гликолического эфира. РосДОТ Представляет собой композицию на основе борсодержащей смеси монометиловых эфиров с добавлением уникального пакета присадок. Жидкость РосДОТ получают путем синтеза с использованием запатентованной технологии, что обеспечивает ее высокие показатели и стабильность свойств на всем периоде эксплуатации. Жидкость РосДОТ производится на предприятии «Тосол-Синтез». Все сырье, используемое в производстве, подвергается входному контролю на соответствие его качества паспортным данным. РосДОТ успешно прошла полный цикл испытаний (лабораторные и стендовые) на АвтоВАЗе и получила его допуск. В настоящее время РосДОТ используется в качестве первой заливки во всех автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. РосДОТ прошла успешные испытания в Госстандарте РФ и стала эталоном для оценки тормозных жидкостей класса DOT-4. По качественным показателям РосДОТ превосходит международные стандарты класса ДОТ-4. РосДОТ— многократный лауреат конкурса «100 лучших товаров России». Имеет Диплом и Медаль «Союза потребителей России». ТЖ РосДОТ используется в качестве основы для производства ТЖ РосДОТ-4 и РосДОТ-4.5. XADO Тормозная жидкость Xado DOT 4 — изготовлена на основе комплекса специальных эфиров и низкомолекулярных полимеров, легирована пакетом присадок и гарантирует безупречную работу тормозной системы в течение 2,5 лет (~125 000 км пробега). Xado DOT 4 содержит ревитализант, благодаря которому на поверхностях поршней и стенок главных и рабочих цилиндров тормозов формируется очень гладкое покрытие с высокими антикоррозионными свойствами, следовательно, повышается надежность и плавность работы тормозной системы. Поэтому, даже при критическом содержании влаги в Xado DOT 4, опасность заедания тормозов снижается в 2-2,5 раза! Тормозная жидкость ХАDО совместима с DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, превосходит уровень требований американского стандарта DOT 4 и спецификаций ведущих автопроизводителей (BMW, VW, MAN) к тормозным жидкостям для легковых и грузовых автомобилей. Применяется в тормозных системах автомобилей, оборудованных дисковыми или барабанными тормозами, в том числе с антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) системами; гидравлических системах сцепления. Mannol Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4 Гидравлическая синтетическая тормозная жидкость, обладающая повышенной надёжностью, благодаря высокой точке кипения. Рекомендуется для всех гидравлических тормозных систем с синтетической жидкостью. Тормозная жидкость Mannol смешиваема с тормозными жидкостями с такой же спецификацией. Химически нейтральна к деталям тормозной системы. При применении следует соблюдать предписания автопроизводителей. Жидкость отвечает требованиям стандартов SAE J 1703/ISO 4925, FMSS 116 DOT 4. Точка кипения сухой жидкости составляет 260°C; влажная точка кипения — 170°C. Подробнее с ситуацией в различных сегментах российского рынка автохимии Вы можете ознакомиться в исследованиях: Рынок тормозных жидкостей в РоссииАнализ рынка антифризов в РоссииРынок тосолов в РоссииCергей Самохин |