ЦЕНЫ НА УДОБРЕНИЯ В ИЮЛЕ 2010-ГО | ||||||||||||||||||
Отсутствие свободного тоннажа у основных производителей, сезонный спрос на основных рынках сбыта и возобновление активности на внутреннем рынке США лежат в основе текущего благоприятного состояния мирового рынка ДАП/МАП. | ||||||||||||||||||
Кроме того, дальнейшее снижение фрахтовых ставок позволяет импортерам безболезненно принимать растущие цены в категории ФОБ. Последние продажи американского товара на рынки Лат. Америки были заключены по ценам до $465/т, фоб в то время как Марокко планирует добиться повышения цен на тоннаж августа до $480-490/т, фоб. В целом, мировые производители не испытывают проблем с наличием свободного товара и, более того, рассматривают возможность увеличения производства ДАП/МАП. В частности Марокко объявило об увеличении производства в июле-августе до 300 тыс.т/мес ДАП/МАП, а мексиканская компания Fertinal закупает доп. объемы фосфатного сырья (в Марокко) также для увеличения производства удобрений с целью выполнения своих обязательств по поставкам. Фосфорные удобрения Ключевые цены на 22/07/2010, $/т
Возобновление спроса в США и, возможно, в Европе. Рост негативных прогнозов по погодным условиям в ряде стран-экспортеров агротоваров (в т.ч. засуха в России) способствует росту цен на основные культуры. Как результат отмечается рост спроса на удобрения на внутреннем рынке США, который сопровождается ростом цен - котировки в Новом Орлеане уже превышают экспортный уровень на $5-10, а для поставок в августе производители запрашивают цены на ДАП/МАП до $485-490/т, фоб, Nola. В Европе также отмечается увеличение предсезонного спроса, косвенным подтверждением чего является продажа порядка 70 тыс. тонн ДАП/МАП из Марокко для поставок в июле и планируемый аналогичный объем для поставок в августе. Импортеры в Лат. Америке несколько сбавили обороты закупок, опасаясь резкого роста цен и, как следствие быстрого затухания спроса. Новые запросы ограничиваются закупками небольших партий ДАП/МАП (в пределах 10-15 тыс.тонн), а также дешевым китайским товаром с пониженным содержанием д.в (10:40, 11:44 и пр.). Тем не менее, основные поставщики из Марокко, США и России продолжают настаивать на увеличении цен (сейчас до $505-510/т, каф), как следствие ограниченного наличия. Азотные удобрения Ключевые цены на 22/07/2010, $/т
Из положительных новостей можно отметить постепенный рост спроса/цен на внутреннем рынке США, что может несколько сгладить возможный рост свободного тоннажа из Ближнего Востока; дальнейшее снижение фрахта позволяет поставщикам получать более высокие цены в категории ФОБ при неизменности цен на конечных рынках. Таким образом, в ближайшей перспективе можно ожидать сохранение цен на текущем уровне, поскольку большинство поставщиков имеют заполненный портфель заказов. Однако уже в августе ценовой тренд может вновь измениться на отрицательный по мере завершения остановок на ТО в Украине, ожидаемого снижения спроса в Лат. Америке при увеличении свободного тоннажа на Ближнем Востоке и в Китае. | ||||||||||||||||||
Аммиачная селитра Плотная программа отгрузок ам.селитры основных производителей в сочетании с планируемыми остановками на ТО и ожидаемым возобновлением спроса на внутреннем рынке способствует сохранению высокого уровня ценовых котировок. При обсуждении новых поставок, производители планомерно повышают цены - последние продажи в Бразилию (Уралхим) заключены по ценам до $215/фоб, в то время как Еврохим продал партию селитры в Индию по цене в пределах $220-223/т, фоб. Аммиак Ключевые цены на 22/07/2010, $/т Аммиак, фоб, Южный 320-325 Цены постепенно растут. Как ранее ожидалось, ценовые котировки на аммиак начали расти. В настоящий момент флагманом роста выступает увеличение запросов со стороны европейских импортеров, о чем свидетельствует ряд сделок заключенных в Южном и балтийских портах. Кроме того, в условиях сокращения производства в Украине, объем предложения экспортного аммиака в Южном ограничен, что также благоприятствует развитию повышательного тренда. Ключевым моментом в ближайшие недели станет согласование контрактных цен на август в Тампе. По первым оценкам, цена может вырасти на $15-30, хотя благоприятная конъюнктура рынка фосфорных удобрений и положительные прогнозы относительно осеннего спроса на аммиак со стороны с/х потребителей могут продвинуть цены в США и, соответственно в Южном, на более высокие уровни. Ключевые цены на 22/07/2010, $/т
На рынке сохраняется относительно низкий уровень торговой активности. Бразильские импортеры, несмотря на приближение основного сезонного спроса, продолжают удерживать цены на уровне $375-385/т, каф. В свою очередь поставщики, предлагая цены до $400/т, каф не находят поддержки и, кажется, негласно принимают условия бразильских покупателей, поскольку число альтернативных каналов сбыта по более высоким ценам весьма ограничено. Несколько лучше выглядит ситуация на рынках Европы и Сев. Америки, где в условиях приближения осеннего спроса поставщикам удалось немного продвинуть цены на $7-10 до $395/т, каф в Европе и до $410-415/т, фоб, Нов. Орлеан на баржевом рынке США. Сера Ключевые цены на 22/07/2010, $/т
| ||||||||||||||||||
Стабильно. Китай заключил основные контракты на поставки серы в 3 квартале из Бл. Востока и Канады по ценам в пределах $80-85/т, каф, что соответствует ценам в пределах $50-65/т, фоб, Бл.Восток, Канада. Между тем, в условиях роста загрузки мощностей по фосфорным удобрениям в Китае отмечается оживление спотового рынка, где ценовые котировки выше контрактных на $10-15. Североафриканские импортеры продолжают контрактные переговоры, хотя сделки с Бл. Востоком в основном заключены по ценам эквивалентным китайским котировкам, то есть в пределах $80-90/т, каф. Тунис практически завершил контрактную кампанию, в то время как Марокко согласовывает последние формальности. Фрахтовый рынок Уровень фрахтовых ставок на перевозку удобрений (ист. Bery Maritime, Норвегия):
Избыточное предложение сухогрузов всех типов и снижение импортного спроса на минеральное сырье (ЖРК, уголь), прежде всего в Китае, по прежнему являются доминирующими факторами, способствующими снижению фрахтовых ставок. Балтийский фрахтовый индекс (BDI) и индекс Capesize уже приближаются к минимальным кризисным значениям, что впоследствии может привести к ограничению предложения сухогрузного флота владельцами, вследствие убыточности перевозок. НИУИМФ
| ||||||||||||||||||