СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ВЫСОКОБАРЬЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В 2010 ГОДУ


Для рынка высокобарьерных пленок 2010 год стал достаточно спорным. Жаркая погода, спад экономического кризиса, появление новых производителей в этой отрасли.


Чтобы понять, как обстоят дела у производителей данного рода упаковки на российском рынке, ознакомимся с мнениями представителей компаний.

УралПластик (Свердловская область)

NC:  Как сложился для отрасли 2010 год?

По мнению маркетологов компании «УралПластик», в целом 2010 год для данной отрасли ничего глобального не принёс. Производство барьерных плёнок, как и в 2009 году, в процессе освоения рынка. Запускаются новые предприятия (так например, в компании УралПластик в этом году планируют запустить на рынок совершенно новую продукцию, которой еще нет на рынке барьерных материалов). Основные заказчики (пищевые комбинаты) ещё не адаптировались после экономического кризиса.

 NC:   Есть ли рынок высокобарьерных плёнок?

Да, высокобарьерные плёнки, как занимали, так и продолжают занимать свою нишу на рынке упаковочных материалов. Общий объем спроса в 2010 году, как отмечает маркетолог, растёт, но очень медленно.

NC:  Какие характерные отраслевые проблемы наблюдаются в 2010 году?

Проблемы остались прежними: технологического обеспечения, повышение цен на сырьё, при этом удешевление линейки продуктов пищевых комбинатов - заказчиков. Но производители не готовы понижать стоимость на высокобарьерные плёнки по причине не окупаемости производства.

NC:  Пришло ли время на рынке высокобарьерных плёнок?

Потенциал у российских производителей велик. По сравнению с европейскими (производят 11-слойные плёнки) производителями, российским «есть куда расти». С увеличением предложения, стимулируется рынок и текущие производители стремятся не выпасть из «обоймы» отрасли.
 
NC:  Что нужно делать для того, чтобы оставаться на рынке? 

Важную роль играет оборудование на производстве. Чаще производитель ориентируется на более дешёвый метод выдувных линий, в надежде на быструю окупаемость. Но так, как основными заказчиками являются серьезные пищевые комбинаты, то для них важнее качество, а не цена. В этом случае более выгодным будет использование плоскощелевых линии на производстве.

NC:   Какими критериями руководствуются при выборе оборудования?

При выборе оборудования чаще всего ориентируются на экономический аспект. Но у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Например, для выдувных линий характерной чертой является более выгодная цена, но менее выгодное качество. А для плоскощелевых – лучшее качество и более высокая стоимость. При текущих ценах на пищевые продукты закупать высокобарьерные плёнки достаточно не выгодно, но на больших предприятиях они пользуются спросом.

Всем известно, что потенциал российского рынка велик, ведь наша пищевая промышленность одна из наиболее развитых. Но всё же мы отстаём от европейских производителей высокобарьерных упаковок. Сейчас российское производство упаковочных материалов находятся на этапе всё большего развития, соответственно потребители только сейчас начинают проявлять больший интерес к продуктам в новой упаковке.

Российский рынок в области высокобарьерных плёнок сейчас не стоит на месте и в скором времени, как нас заверили маркетологи компании «УралПластик», все покупатели будут выбирать именно те продукты, которые упакованы в материал из высокобарьерных плёнок.

Техновак (Москва) – производит трехслойные высокобарьерные материалы для вакуумной упаковки пищевых продуктов

NC:  Как сложился для отрасли 2010 год?

Комментарии менеджера по маркетингу компании оказались не так оптимистичны, как у компании «УралПластик». По её словам на рынке высокобарьерных материалов в целом и непосредственно в компании Техновак, наблюдается упадок объема заказов по сравнению с предыдущим годом, связанный с затянувшимся экономическим кризисом и выхода на рынок новых конкурентоспособных предприятий (например, к 2011 году выйдет на рынок крупнейшее предприятие «Данафлекс»). И сейчас пока еще нельзя дать точного прогноза на будущее о сокращении или увеличении спроса на плёнки с высокобарьерными свойствами.

NC:  Есть ли рынок высокобарьерных плёнок?

В связи с экономическим кризисом на рынке высокобарьерных плёнок замечен спад спроса. Основными заказчиками данного вида плёнок являются различные пищевые комбинаты. Некоторые из них уменьшили объемы производства, убрав целый ряд продуктов, в которых используется данного рода упаковка. Есть и такие пищевые комбинаты, которые перестали работать. Для которых качество является одним из важных критериев при выборе упаковки. Именно они не дают высокобарьерным материалам покинуть российский рынок, но, тем не менее, увеличение спроса так и не наблюдается. Это происходит так же потому, что

NC:  Какие характерные отраслевые проблемы наблюдаются в 2010 году?

Отмечается повышение цен на сырьё для производства плёнок и в связи с этим производитель не может понизить стоимость продукции так как считает её и так запредельно низкой, что опять же не лучшим образом влияет на спрос. Да и техническое оснащение производства не отличается дешевизной.

NC:  Пришло ли время на рынке высокобарьерных плёнок?

По мнению маркетологов компании «Техновак», для того, что бы российские производители встали на один уровень с европейскими, необходимо поменять всё координально, т.к. «проблема не в деньгах, а в мозгах», как выражаются сотрудники данной компании. Российские производители не могут перебороть понимание, что «не нужно продавать много, но плохо, а лучше продавать мало, но хорошо».

NC:  Что нужно делать для того, чтобы оставаться на рынке?

Одним из важных критериев является качество получаемых плёнок. Поэтому использование более дорогого оборудования может положительным образом сказаться на прибыли компании. Ведь основными заказчиками данного вида плёнок являются различные пищевые комбинаты, для которых качество является одним из важных критериев при выборе упаковки. Именно они не дают высокобарьерным материалам покинуть российский рынок.

NC:  Какими критериями руководствуются при выборе оборудования?

Обычно выбор основывается на таком оборудовании, которое принесёт больше дохода предприятию. Поэтому, чаще всего, останавливаются на выборе выдувных линий, в надежде на то, что более дешёвый продукт будет популярным на рынке упаковочных материалов.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка высокобарьерных упаковочных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок высокобарьерных пленок в России».


Светлана Коротаева
www.newchemistry.ru