РЫНОК МОЛОЧНЫХ ПЛЕНОК В 2010-ом


 

 

 

Период кризиса явился неким ренессансом для производств молочных пленок. Потребитель возвращался от «тетра-паков», «тетра-бриков», «пюр-паков» к молочным пакетам. Меняется ли ситуация в настоящее время. NewChemistry обратился к производителям молочной пленки.

 

 


Большинство предприятий, опрошенных Newchemistry (ОАО «Полипакас», г.Омск; ООО «Гамма-Синтез», г.Казань, ООО «Гамма-Пласт», г.Москва) основываются на производстве трехслойных плёнок среднего и эконом класса. Лишь только некоторые занимаются производством молочных плёнок класса премиум. Причём доля от общего производства молочной упаковки составляет всего 5%, тогда как плёнка эконом класса 80%.

Конкуренции на рынке среди плёнок, не относящихся среднему и эконом классу, нет, кризис близится к завершению, потребители не перестали покупать молочные продукты. Наоборот, во время кризиса покупатель стал в большей мере покупать молоко, но уже в более экономичной упаковке.

Рынок молочных плёнок даже во время кризиса остаётся одним из продуктивных. Ведь молоко пили, пьют и будут пить, несмотря на финансовые проблемы. Следовательно, упаковка для него необходима. Плёнка для упаковки молока является стабильным направлением для инвестиций.

Почему же заводы не уделяют внимание выпуску плёнок с другим количеством слоёв?

Хотя кризис уже на конечной стадии, тем не менее, он серьезно повлиял на заводы, выпускающие молочные плёнки. Для 2009 года характерен спад на производстве порядка10-15%, многие мелкие заводов вынуждены были прекратить свою деятельность. Поэтому многие еще не готовы рисковать, выпуская дорогие плёнки, которые наш потребитель может и не оценить. Потребитель выбирает продукты с более доступными ценами. А поскольку упаковка входит в себестоимость продукта, то экономят, прежде всего, на плёнке и никак не на молоке.

Казалось бы, что во время экономического кризиса должен был возрасти спрос на более дешевые однослойные плёнки эконом класса, но этого не произошло. Ведь молоко относится к категории продуктов, которые требуют особого подхода к хранению. Потребитель, понимая это, не хочет рисковать и покупать молоко в упаковке эконом класса, он выбирает средний. Значит более перспективными остаются плёнки – трёхслойные среднего класса. Ведь они доступны по цене и качество достойное.

2010 год для многих предприятий пока еще не принёс ничего положительного, сейчас они находятся на стадии развития после экономического кризиса. А предприятия, занимающиеся изготовлением упаковки для молока, стабильно держатся на рынке. И многие из них делают упор на выпуск трёхслойных плёнок среднего класса.

С анализом российского рынка молочных пленок Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок молочных пленок в России».

Светлана Коротаева

www.newchemistry.ru