Текущие показатели также превышает объёмы погрузки в докризисный период. С января по сентябрь 2008 года на Тюменском отделении погрузили 3,8 млн тонн. За девять месяцев этого года - 4,85 млн тонн Начальник Тюменского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Лилия Юргенсон объясняет это тем, что кризис практически не сказался на нефтеперерабатывающих предприятиях – основных грузоотправителях юга Тюменской области. С прошлого года они, напротив, увеличили объёмы производства, и сейчас около 77% грузов, вывозимых из региона железной дорогой, составляют как раз продукты нефтепереработки – бензин, дизельное топливо, мазут. Например, Антипинский нефтеперерабатывающий завод в минувшем мае запустил вторую очередь и увеличил объём погрузки нефтепродуктов в три раза. К 2015 году руководство НПЗ планирует запустить третью очередь, и тогда количество продукции увеличится ещё в несколько раз. Как отмечает Лилия Юргенсон, запуск нового производства доставил немало хлопот железнодорожникам. Завод вырос буквально на пустом месте недалеко от небольшой станции Тюмень-Северная, а руководство предприятия не сразу озаботилось созданием необходимой инфраструктуры для погрузки продукции. «Сейчас, конечно, у завода есть собственные подъездные пути, но если они планируют увеличивать отгрузку, им придётся вкладывать деньги не только в производственные линии, но и в железнодорожную инфраструктуру. С мая у нас была горячая пора: принять выросшее в три раза количество порожняка и отправить столько же гружёных цистерн непросто. Но мы ни разу не подвели грузоотправителей», – вспоминает она. Самым крупным грузоотправителем в Тюменском регионе является ООО «Тобольск-Нефтехим». Но, по мнению специалистов Тюменского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания, у Антипинского НПЗ есть все шансы к 2015 году догнать и перегнать основного клиента. Впрочем, «Тобольск-Нефтехим» не собирается уступать. «К 2013 году мы намерены запустить ещё одну установку газофракционирования, что позволит выпускать больше продукции, соответственно, вырастет и погрузка», – рассказал заместитель главного инженера по производству и сбыту ООО «Тобольск-Нефтехим» Геннадий Савин. В целом, как отмечают в Тюменском регионе СвЖД, к скачкообразному росту перевозок железнодорожники оказались готовы. В прошлом году на дороге провели капитальный и усиленный средний ремонт 165 км пути. А растущее количество тяжеловесных поездов на магистрали позволяет снизить затраты на транспортировку грузов. С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». Автор: Вера Морозова Гудок |