ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ СМЕСИ: есть ли спрос?


NewChemistry беседовал с производителями щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей о текущей ситуации на рынке.


NEWCHEMISTRY: Растёт ли спрос на стабилизаторы для изготовления щебёночно-мыстичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС)?

 

Дмитрий Александрович, нач. отдела продаж ООО «Фирма ГБЦ», г. Екатеринбург: Да, спрос растёт всегда.

 

Петр Валерьевич, директор ООО "Хризотоп", г. Екатеринбург: Да, спрос растёт.

 

NEWCHEMISTRY: Смогут ли стабилизаторы российского производства заменить импортные?

 

Дмитрий Александрович, нач. отдела продаж ООО «Фирма ГБЦ», г. Екатеринбург: Почему нет? Смогут. Первое – за счет мобильности, потому что российские предприятия находятся здесь и могут более активно реагировать на рынок, на спрос дорожников – конечных потребителей. Второе – ценовой фактор. Третье – не всегда российский продукт так плох, как это принято считать. Но те же представители «Виатоп» так же не дремлют и, насколько мне известно, была закладка первого камня «Виатоп» – немецкого предприятия в России, в Нижегородской области.

 

Петр Валерьевич, директор ООО "Хризотоп", г. Екатеринбург: Да, по крайней мере, конкуренцию за счёт цены составить смогут. Да и по  качеству они не уступают.

 

 

NEWCHEMISTRY: Смогут ли ЩМАС заменить традиционные асфальтобетонные смеси типа А и Б?

 

Дмитрий Александрович, нач. отдела продаж ООО «Фирма ГБЦ», г. Екатеринбург: Моё мнение – это можно рассматривать как необходимость в связи с возросшими транспортными потоками, нагрузками на ось автомобиля. Но этот вопрос нельзя рассматривать отдельно от всего комплекса дороги. Основание дороги имеет далеко не второстепенное значение, и будь хоть каким высококачественным покрытие, так называемые верхние слои и прочие технологии, но если основание дороги не выдерживает нагрузки, то покрытие также не будет выдерживать. Ели заменят, то за счет того, что это на сегодняшний день более конкурентное покрытие. Оно на первоначальной стадии несколько дороже, но незначительно, но в дальнейшем оно более долговечно, менее затратно на содержание, ремонт, и по идее должно ложиться более тонкими слоями при конструкции, что в принципе даже на первоначальной стадии не особо удорожает. Но

сегодня дорожная отрасль настолько не прозрачна, поэтому сложно говорить.

 

Петр Валерьевич, директор ООО "Хризотоп", г. Екатеринбург: ЩМАС являются наиболее перспективными смесями, чем смеси А и Б. Но на данный момент в полной мере заменить не смогут.

 

NEWCHEMISTRY: ЩМАС больше применяют для федеральных или муниципальных трасс?

 

Дмитрий Александрович, нач. отдела продаж ООО «Фирма ГБЦ», г. Екатеринбург: Это зависит от региона. Скорее больше на федеральных, но есть в России регионы, основную часть дорог которых делают с покрытием ЩМА.

 

Петр Валерьевич, директор ООО "Хризотоп", г. Екатеринбург: Так как наша компания занимаемся только производством стабилизаторов для ЩМАС, я не могу сказать, где больше используется наш продукт. Но применение находит как в федеральных, так и в муниципальных трассах.

 

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка добавок для дорожного строительства можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок модифицирующих добавок для дорожного строительства в России».

 

Светлана Коротаева