НА РЫНКЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ


NewChemistry беседует с производителями асфальтобетонных смесей о ситуации, сложившейся на рынке в 2010-м году.

NewChemistry: Как сложился2010-й год? Чувствуются ли улучшения в сравнении с прошлым годом?

 

ОГУП «Волгоградавтодор», г. Волгоград: По сравнению с 2009 годом в 2010 году наблюдается рост объемов рынка на 10-15%. К 2011 году мы ожидаем большего. Всё зависит от того, сколько мы выиграем торгов и аукционов, ведь в бюджете деньги есть.

 

ОАО «Донаэродорстрой», г.Ростов-на-Дону: За год рынок вырос на 10%. Прогнозировать 2011 год пока нельзя, всё будет зависеть от торгов.

 

Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление № 2, г.Суджа: За год наблюдается увеличение объема производства смесей. В 2010 рост составил около 15%.

По сравнению с 2009 годом.

 

ОАО «Сургутнефтегаз», г.Сургут: В 2010 году по сравнению с прошлым годом  ничего глобального не произошло, уровень остался стабильный.

 

ЗАО "ВАД", г. Санкт-Петербург: У нас на предприятии за этот год увеличился объем производства.

 

ГК «Беатон», г. Санкт-Петербург: За прошедший год объемы производства увеличилось на 30%. Такой же прогноз на 2011 год.

 

ОАО «КДБ», г. Краснодар: У нас в Краснодарском крае в 2009 году был рост производства асфальтобетонных смесей на 20%. Прогнозируя следующий год, можно сказать, что объем увеличится на порядок.

 

Асфальтобетонный завод «Магистраль», г.Санкт-Петербург: Что касается Санкт-Петербурга, то в 2010 году будет рост порядка 25%. А к 2011 году произойдет падение объемов производства из-за уменьшения финансирования.

 

ЗАО «Строй комплект», г.Москва: В 2009 году было падение объемов производства. К 2010 году объемы увеличились на 25-30%, так как начили строитьи ремонтировать больше дорог.

 

NewChemistry: Какие факторы и как влияют на рост потребления асфальтобетонных смесей?

 

ОГУП «Волгоградавтодор», г. Волгоград: Решающий фактор – наличие денежных средств в бюджете. Так же важно, что бы сторонние организации (например, фермы) процветали, так как они тесно связаны с нашей компанией. И если они будут развиваться и благоустраиваться, то это напрямую будет влиять на спрос нашего продукта.

 

ОАО «Донаэродорстрой», г.Ростов-на-Дону: На рост потребления асфальтобетонных смесей влияет наличие денег у государства.

 

Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление № 2, г.Суджа: На рост или сокращение рынка асфальтобетонных смесей главным образом влияет финансирование строительства.

 

ОАО «Сургутнефтегаз», г.Сургут: На нашем предприятии основным фактором, который влияет на потребление, является развитие новых месторождений.

 

ЗАО "ВАД", г. Санкт-Петербург: Рост потребления напрямую зависит от строительства. Строительство зависит от финансирования.

 

ГК «Беатон», г. Санкт-Петербург: На рынок асфальтобетонных смесей, прежде всего, влияет степень развитости строительной отрасли.

 

ОАО «КДБ», г. Краснодар: На рост потребления очень влияет сезонность.

 

Асфальтобетонный завод «Магистраль», г.Санкт-Петербург: На рост потребление влияет развитие домостроения и коммерческого строительства.

 

ЗАО «Строй комплект», г.Москва: В данном случае все зависит от воли федерального и муниципального руководства.

 

NewChemistry: Какие проблемы сдерживают рост потребления асфальтобетонных смесей?

 

ОГУП «Волгоградавтодор», г. Волгоград: Всё зависит от области. Чем дальше от городов - миллионников, тем потребность в асфальтобетонных смесях меньше.

 Чем больше город, тем больше развита инфраструктура и больше требуется дорог.

 

ОАО «Донаэродорстрой», г.Ростов-на-Дону: На потребление влияет сезонность и проектно-сметная документация.

 

Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление № 2, г.Суджа: Асфальтобетонные смеси являются сезонным продуктом, поэтому именно сезонность является основным сдерживающим фактором.

 

ОАО «Сургутнефтегаз», г.Сургут: На нашем производстве проблем нет. Мы не зависим от государственного финансирования, мы производим только для своей потребности. Поэтому у нас наблюдается стабильный рост потребления.

 

ЗАО "ВАД", г. Санкт-Петербург: Рост сдерживают только деньги, ведь дороги, которые требут ремонт безграничное множество.

 

ГК «Беатон», г. Санкт-Петербург: Проблема заключается в том, что, несмотря на множество дорог, требующих ремонт, нельзя разом починить все. Ведь почему-то нужно передвигаться.

Также важным является сезонность. В дождь и снег ремонт будет бессмысленным.

 

ОАО «КДБ», г. Краснодар: Основной проблемой сдерживающей рост потребления является нестабильное финансирование строительных работ.

 

Асфальтобетонный завод «Магистраль», г.Санкт-Петербург: Единственной проблемой в этой отрасли является недофинансирование строительных организаций.

 

ЗАО «Строй комплект», г.Москва: В данном случае основной проблемой является нестабильное финансирование.

 

NewChemistry: Что позволяет предприятию успешно конкурировать с другими производителями асфальтобетонных смесей?

 

ОГУП «Волгоградавтодор», г. Волгоград: Основным фактором является стоимость материала и его рецептура, которая подходит для определенных работ.

 

ОАО «Донаэродорстрой», г.Ростов-на-Дону: Конкурировать позволяет производительность завода. Для этого важно оснащение предприятия качественным оборудованием.

 

ОАО «Сургутнефтегаз», г.Сургут: У нас нет конкурентов, так как мы работаем только для собственных нужд.

 

ЗАО "ВАД", г. Санкт-Петербург: Конкурентость может составить то предприятие, которое будет отличаться качеством и своевременностью отгрузки смесей.

 

ГК «Беатон», г. Санкт-Петербург: Конкурентные факторы просты: хорошее качество, приемлемая цена и «прозрачность» компании к своему потребителю.

 

ОАО «КДБ», г. Краснодар: Важным фактором является высокое качество цемента, которое достигается качеством различных добавок.

 

Асфальтобетонный завод «Магистраль», г.Санкт-Петербург: Сейчас характерен недостаток специалистов на производстве. Поэтому конкурентоспособности можно достичь за счёт знающих технологов, качества продукции. Эти два фактора составляют репутацию компании, а значит и выпускаемой продукции.

 

ЗАО «Строй комплект», г.Москва: Выигрышное положение может быть достигнуто за счёт наличия комплекса материалов – асфальтобетонных смесей, битумные эмульсии и т.п. Наличие своей структуры ДРСУ, СМУ.

 

NewChemistry: Могут ли появиться на рынке производства асфальтобетонных смесей новые игроки?

 

ОГУП «Волгоградавтодор», г. Волгоград: Если будут деньги, будет строительство, то будет и конкуренция.

 

ОАО «Донаэродорстрой», г.Ростов-на-Дону: В нашем регионе появляются новые игроки, что говорит о том, что рынок не стоит на месте.

 

Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление № 2, г.Суджа: Если говорит про Курскую область, то в данном регионе мы являемся мощным производителем асфальтобетонных смесей, конкурентов у нас нет.

 

ОАО «Сургутнефтегаз», г.Сургут: Потенциал рынка не исчерпан, сейчас происходит этап развития и появляются новые игроки на этом рынке.

 

ЗАО "ВАД", г. Санкт-Петербург: Появление новых игроков неслучайно. Рынок не исчерпан, материал для ремонта и строительства дорог необходим. Главное финансирование этого строительства.

 

ГК «Беатон», г. Санкт-Петербург: Отрасль с каждым годом развивается и в связи с этим появляются новые игроки на рыке производства асфальтобетонных смесей.

 

ОАО «КДБ», г. Краснодар: Сейчас из-за грядущей Олимпиады увеличились строительные работы, появляются новые производители асфальтобетонных смесей. Рынок не исчерпан.

 

Асфальтобетонный завод «Магистраль», г.Санкт-Петербург: Что касается Петербурга, то здесь преобладает переуплотнение производителей асфальтобетонных смесей. Но несмотря на большую конкуренцию новые игроки продолжают появляться.

 

ЗАО «Строй комплект», г.Москва: За последние три года у всех производителей линии – хватает всем и заказчиков и заказов.

 

           

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка добавок для дорожного строительства можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок модифицирующих добавок для дорожного строительства в России».

 

 

Светлана Коротаева

www.newchemistry.ru