КИТАЙСКИЙ БИЗНЕС «АКРОНА»


Генеральный директор «Хунжи-Акрона» Сюй Цзимен знакомит с жизнью компании и работой предприятия из города Линьи.

 

– Господин Сюй Цзимен, что такое «Хунжи-Акрон» сегодня?

 

 – В настоящее время персонал компании насчитывает более 2400 человек. В состав предприятия входит несколько основных подразделений. Это три цеха по выпуску NPK с объемами годового производства 400, 200 и 100 тыс. тонн. Затем цех по производству синтетического аммиака и метанола (выпуск каждого продукта – 100 тыс. т/год). В настоящее время производство метанола приостановлено. Цеха серной и фосфорной кислоты выпускают ежегодно 400 и 100 тыс. т продукта соответственно. Далее – цех упаковки, с конвейеров которого в год сходит 20 млн упаковочных мешков.

 

Производимые внутри компании жидкий аммиак, серную и фосфорную кислоту, электроэнергию и упаковочные мешки в основном используют на производстве сложных удобрений NPK. Их суммарный выпуск – 800 тыс. т/год. NPK реализуют по всему Китаю. Кроме того, получаемую как побочный продукт соляную кислоту, как правило, продают в провинции Шаньдун и соседних регионах.

 

– Каковы предварительные итоги работы предприятия в 2010 году?

 

– За 10 месяцев этого года было произведено 564 тыс. т удобрений NPK, свыше 80 тыс. т синтетического аммиака, 384 тыс. т серной кислоты, 133 тыс. т соляной кислоты, 80,5 млн кВт/ч электроэнергии, около 13 млн тканых упаковочных мешков. Объем реализации составил почти 556 тыс. т NPK собственного производства, 3760 т удобрений NPK по ОЕМсоглашениям (произведены на других предприятиях, но продаются под товарным знаком «Хунжи-Акрона»), более 134 тыс. т соляной кислоты, свыше 21 тыс. т жидкого аммиака, более 52 тыс. т аммиачной воды. Поступления от продажи продукции составили 1,29 млрд юаней.

 

– Что представляет собой программа реформ (модернизации) предприятия? Каковы ее конечные цели?

 

– Полномасштабное проведение трех реформ: четкая организация системы управления, снижение себестоимости продукции и модернизация оборудования, а также применение стратегии создания армоничной, новаторской компании позволили полностью восстановить наши позиции в национальной агрохимической отрасли.

 

Остановлюсь на каждом направлении отдельно. Первое: реформа структуры. При поддержке Совета директоров компания создала трехступенчатую систему принятия решений, при которой Совету директоров предоставляются полномочия принимать решения, а управленческому звену – все права по их исполнению. Затем Совет директоров проверяет результаты и одобряет их. В отношении среднего управленческого звена действует система служебных докладов и демократическая оценка.

 

Решаются также проблемы неповоротливости аппарата, раздутых штатов, нечетких поощрений и наказаний.

 

Работники горячо поддержали эти меры, активно вносят свой вклад в техническую реконструкцию, снижение себестоимости продукции и расширение ее ассортимента, повышение эффективности производства.

 

Реформа в сфере себестоимости предполагает введение подрядной системы. Полностью искоренен принцип «один большой котел с едой на всех» (уравниловка). Благодаря усилиям работников цеха аммиака и метанола и вследствие подрядной организации труда удалось снизить показатель расхода угля на 1 т аммиака с 1,25 до 1,17 тонны. Соответственно, заработная плата работников цеха воз росла. А в целом по предприятию в результате последовательного и успешного проведения реформы, на основе аттестации комплексной себестоимости и эффективности она увеличилась примерно на 20–30%.

 

Техническая реформа дала возможность производить удобрения с хлоридом калия китайского производства, значительно снизить себестоимость продукции. После реконструкции выработка смешанных удобрений увеличилась до 100 тыс. т в год.

Модернизирован котел для отходов трех видов (твердых, жидких и газообразных).

Теперь их извлекают с низкими издержками, используя дешевую угольную золу, порошкообразный уголь и котельный шлак.

 

– Каковы перспективы развития компании на 2011 год?

 

– Главный приоритет – производство и сбыт удобрений NPK на уровне 800 тыс. тонн. Запланировано обновление ассортимента, продолжение работы по экономии ресурсов и уменьшению выбросов. Постепенное снижение себестоимости производства позволит увеличить конкурентоспособность предприятия. Товарные знаки «Хунжи-Акрона» должны стать еще более узнаваемыми на отечественном рынке.

 

Перевод Валерия Покровского и Владимира Болдырева

Благодарим за содействие в подготовке интервью начальника офиса председателя Совета директоров

«Хунжи-Акрона» г-жу Фэн Юань

Корпоративная газета «Химик»