ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТАНОВЫХ АГЗС


«Газпром трансгаз Уфа» с 2004 года делает ставку на развитие сети газонаполнительных станций. Компания обеспечивает надежную и бесперебойную работу метановых заправок и улучшает их техническое состояние.

 

На сегодняшний день ООО «Газпром трансгаз Уфа» эксплуатируется 11 АГНКС. Они расположены на основных магистралях республики. Но их количество не отвечает постоянно растущим запросам автолюбителей и грузоперевозчиков. Поэтому в скором времени в рамках «Целевой комплексной программы ОАО «Газпром» по развитию газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе» в Башкирии планируется строительство нескольких новых заправок, в том числе двух – в Уфе.

Вопрос можно решить и на региональном уровне. Для этого необходимо разработать республиканскую программу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. С этой инициативой ООО «Газпром трансгаз Уфа» обратился к Правительству РБ.

Специалисты предприятия рассказали, что новые газонаполнительные станции – это, по сути, небольшие мини-заводы по производству экологически чистого топлива. Газ, поступающий сюда, проходит очистку и после сжатия направляется на раздаточную колонку.

Для автоперевозчиков республики газовое топливо не новость. Особенно оно популярно среди водителей «ПАЗиков». Однако они, в основном, заменяют дорогостоящий бензин пропаном. Сейчас же есть возможность заправляться более безопасным природным газом – метаном. Использование его в качестве топлива дает автолюбителям целый ряд преимуществ. Во-первых, увеличивается ресурс двигателя автомобиля. Еще один плюс в том, что при заправке метаном соблюдаются экологические нормы.

Значительно сокращаются и расходы на топливо. Ведь метан втрое дешевле бензина. Стоимость его на сегодня в Башкирии – 7,10 руб. за кубометр. Причем рост цен на него ограничен Постановлением Правительства России, согласно которому цена за куб природного газа не должна превышать 50% стоимости бензина Н80 (А-76). Что касается расхода топлива, то баллона сжатого газа вместимостью 14-16 кубометров хватит на 200 километров.

Экономическая эффективность использования нового вида топлива очевидна. Единственное, что сегодня не позволяет всем желающим автолюбителям в одночасье перейти на этот вид топлива – затраты на переоборудование. Стоимость его от 22 тысяч рублей. Все зависит от марки автомобиля. Специалисты компании подсчитали, что в среднем при ежемесячном пробеге 3000 километров оборудование окупается за 6-7 месяцев.

По достоинству оценили преимущества нового топлива жители города Октябрьского. Для себя вопрос затрат на переоборудование они решили, так как увидели реальную экономию. Здесь метановая заправка была построена в 1988 году.

– Чтобы добраться до Уфы на бензине мне необходимо 20 литров горючего. Это в среднем 400 рублей, – рассказал водитель из Октябрьского Ильдус Гафаров. – Поездка на газе обходится в 120 рублей. И автомобиль на метане сохраняет такие же скоростные качества, как на бензине.

Сегодня нет необходимости доказывать, что метан – топливо нового поколения. Не случайно руководство крупнейшего в республике машиностроительного завода «НефАЗ» начало оснащать свою продукцию газобаллонным оборудованием.

К сведению, во многих европейских странах к 2020 году планируется перевести 23% автомобильного парка на альтернативные виды топлива. 10% из них будут работать на природном газе.

С реализацией программы «Газпром трансгаз Уфа» по строительству новых газовых заправок возможность перейти на природный газ появится у каждого жителя Башкирии.

 

С анализом рынка метана Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок метана в России».

 

автор: Галия Набиева

Башинформ.ру