ПРОГНОЗ ЦЕН НА БЕНЗИН


Цены на бензин, долгое время остававшиеся стабильными, начали расти. Только в первые две недели ноября рост составил 0,3–0,7%, что сопоставимо с прежним месячным увеличением.

 

Так компании реагируют на рост цен на нефть и возможное повышение акцизов в 2011 году. Эксперты полагают, что тенденция сохранится до конца года, а в начале следующего года все виды топлива должны подорожать на 1,5–2 руб., хотя нефтяники могут растянуть повышение, чтобы оно не стало шокирующим.

В ноябре на российских АЗС начался рост розничной стоимости топлива после периода относительно стабильных цен, сообщили в ИАЦ "Кортес". В первые две недели бензин Аи-92 подорожал на 0,3% — с 22,93 руб. за литр в среднем октябре до 23,11 руб. Цена Аи-95 увеличилась на 0,7% — с 24,78 руб. до 24,97 руб. за литр. Дизтопливо подорожало на 0,8% — с 19,16 руб. до 19,89 руб. за литр. На второй неделе месяца по сравнению с первой цена бензина Аи-92 увеличилась почти на 0,2% — с 23,04 руб. до 23,09 руб. Цена бензина Аи-95 также выросла на 0,2% — с 24,91 руб. до 24,96 руб., а дизельного топлива на 0,5% — с 19,48 руб. до 19,79 руб. Директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков полагает, что рост стоимости нефтепродуктов продолжится, хотя и меньшими темпами.

За октябрь стоимость бензина Аи-92 увеличилась на 0,5%, Аи-95 — на 0,6%, а дизельного топлива — на 1,2%. В сентябре рост составил 0,3%, 0,5% и 0,1% соответственно, в целом с начала осени — 1,09%, 1,3% и 4,08%.

Увеличение розничных цен стало следствием роста котировок нефти, говорит Павел Строков. По его словам, с начала месяца стоимость нефти перешла в новый коридор: с $75–78 за баррель в октябре до $83–88. Оптовые цены на некоторые виды нефтепродуктов начали расти еще в октябре: на бензин Аи-92 почти на 1% по сравнению с сентябрем, на летнее дизельное топливо — на 1,21%. В ноябре увеличение оптовой стоимости продолжилось уже по всем видам нефтепродуктов: по бензину Аи-92 — на 1,38%, по бензину Аи-95 — на 0,07%, по летнему дизельному топливу — на 6,97%, по зимнему — на 0,07%.

По словам Максима Назарова из Reuters, ориентировать поставки на экспорт из-за роста экспортных пошлин, привязанных к котировкам нефти, компании начали еще в сентябре. В результате на рынке почти не осталось незаконтрактованных объемов и стала складываться ситуация дефицита нефтепродуктов. По расчетам Минфина, экспортная пошлина для светлых нефтепродуктов с 1 декабря составит от $216–217 за тонну, в то время как в ноябре — $208 за тонну, а в октябре — $192 за тонну.

Нефтяники будут увеличивать розничные цены не только из-за роста стоимости нефти, но из-за предстоящего повышения акцизов, рассказал источник на рынке. Согласно планам Минфина и Минтранса, предполагается ежегодно с 2011 до 2013 года увеличивать ставку акциза на 1 руб. с литра топлива. Если они будут утверждены, то в будущем году ставка акциза поднимется с 4302 руб. за тонну бензина 3-го класса (соответствует Аи-92 и Аи-95) до 5672 руб. Акцизы на литр дизеля также будут увеличиваться на рубль в год, притом что этот вид топлива дешевле бензина. По оценкам Максима Назарова, в начале будущего года все виды топлива подорожают в среднем на 1,5–2 руб., но для того, чтобы избежать "шокирующего эффекта" от такого роста, нефтяники будут стараться последовательно повышать розничную стоимость до конца года.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков
«Рынок автомобильных бензинов в России»

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

 

Московская топливная ассоциация