ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЫНКИ: производство клейкой ленты


В России производство клейкой ленты по полному циклу налажено на трех предприятиях, крупнейшим из которых является ООО «Упаковка и Сервис». Компания производит клейкую ленту под торговыми марками «Нова Ролл», «Скотчтерьер» и «Ассистент».


 

Помимо компании ООО «Упаковка и Сервис» производство клейкой ленты налажено на предприятиях ОАО «Химический завод «Луч» и ООО «Липецкая клеевая компания». Суммарный объем выпуска клейких лент указанными предприятиями не превышает 15 млн. м2 в год, что в переводе на массу составляет около 600 тонн.

 

В отличие от производства клейкой ленты по полному циклу, бизнес по её нарезке и перемотке в ролики представлен на множестве предприятий. Компании закупают джамбо-рулоны клейкой ленты шириной до 1,6 метра и длиной до 8 тыс. метров, после чего разрезают и перематывают их в ролики шириной до 75 мм и длиной 50-100 метров. Джамбо-рулоны в основном импортируются из Китая и Тайваня.

 

О потенциале российского рынка клейкой ленты можно судить исходя из объема её потребления на душу населения в различных регионах мира. Потребление клейкой ленты на душу населения России в 2010-м году составило около 0,2 кг, что в три раза меньше чем в США и почти в 4 раза меньше чем в Западной Европе. Следовательно, с дальнейшим развитием российской экономики потребление клейкой ленты в России может достичь 1 млн. кв. метров к 2015-му году и 2 млн. кв. метров к 2025-му году.

 

Основными стимулами к развитию рынка клейкой ленты в ближайшие 5 лет должны послужить:

1.      Освоение производства клеевых акриловых дисперсий на заводе ООО «Акрилан», что существенно расширит предложение клеевых дисперсий в России;

2.      Запуск новых производств клейкой ленты по полному технологическому циклу;

3.      Вступление России в ВТО. При вступлении России в ВТО возможно снижение цен на БОПП пленку, что сделает бизнес по производству клейких лент более привлекательным для инвесторов;

 

При наличии вышеуказанных стимулов внутреннее производство клейких лент будет вытеснять импорт, перемотка клейких лент из китайских джамбо-рулонов станет менее конкурентоспособной. При ограничении предложения джамбо-рулонов производителями на внутреннем рынке, объем перемотки снизится вместе с количеством «перемотчиков». При появлении крупных производителей клейкой ленты по полному циклу возможна постепенная консолидация рынка в их руках. Тем не менее, бизнес по перемотке джамбо-рулонов продолжит занимать определенную нишу, где заказчиками клейкой ленты с логотипом будут предприятия с небольшими объемами заказов. Основными преимуществами, которые позволят производителям вытеснять «перемотчиков» станут:

 

1.Более высокая гибкость производства клейкой ленты полному циклу. Под гибкостью понимается способность наиболее быстро реагировать на запросы потребителей, возможность предложить более выгодные условия поставки, а также более высокая скорость оборота клейкой ленты, произведенной по полному циклу. При перемотке китайского джамбо-рулона клейкой ленты срок его доставки в РФ достигает 45-60 дней, что негативно сказывается на стабильности поставок и оборачиваемости средств компании;

 

2.Контроль качества конечной продукции на всех этапах производственного цикла – от сырья до конечного продукта;

 

3.Способность производителя клейкой ленты оказывать технические консультации потребителям;

 

4. Возможность нанесения на клейкую ленту межслойной печати, качество которой значительно выше качества поверхностной печати, предлагаемой «перемотчиками». Межслойная печать устойчива к внешним воздействиям и не истирается при транспортировке продукции в упаковке.

 

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка клейкой ленты можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок клейких лент на основе БОПП пленок в России».

 

 

www.newchemistry.ru