ПВХ ПРОФИЛЬ-2006


Представляем результаты развития рынков профильных изделий из ПВХ в 2006 году – объем и структура рынка, темпы роста, возможности замещения импортных поставок.


 

      Всю совокупность профильных изделий из ПВХ условно можно разделить на две большие группы – конструкционный и строительно-отделочный профиль.

    Конструкционные профили — изделия, которые подвергаются при работе значительным нагрузкам и составляют элементы конструкций целевого назначения,  например, рамы оконных переплетов, дверные проемы и т. д.

       К строительно-отделочным профилям относится профили, которые при эксплуатации не несут значительных нагрузок, а предназначены для окантовки, облицовки, заделки щелей, придания конструкциям эстетичного внешнего вида и т. д. Можно выделить следующие укрупненные группы строительно-отделочного профиля: стеновые панели, сайдинг, подоконники, напольный плинтус, настенные кабель-каналы, системы оконных откосов, мелкие погонажные изделия. В последнюю группу строительно-отделочных профилей мы объединили профили для кафельной плитки, мягкие уголки, накладки на ступени, планки на перила, ударопрочные уголки, угловые профили (для столешниц, округления бетонных углов), оконтовочные профили, профили для железобетонных и кирпичных заводов, штапики, раскладки, калевки, стыковочные и соединительные профили, пороги и т.д.

Рынок ПВХ профиля

 

Конструкционный профиль

 Строительно-отделочный профиль

Объем и структура российского рынка
       В 2006 году объем рынка профилей ПВХ России в стоимостном исчислении составил $1,9 млн., а в тоннажном – около 640 тыс.тонн. Наибольшая доля рынка принадлежит конструкционному профилю, которая составила около 1,1 млн.дол. или 57,6% от общего объема потребления пластикового профиля. Достаточно крупная доля рынка пластикового профиля приходится на пластиковые панели, ее объем составил 19,7% или 380 млн.дол.


Структура рынка пластикового профиля в стоимостном выражении в 2006 г., %

 

Источник: данные компаний, ФТС РФ

Доля импорта

       Основной объем потребностей пластикового профиля удовлетворяется отечественными производителями, конкуренция со стороны импортной продукции весьма небольшая, в совокупном объеме рынка доля импорта не превысила 17,3% или 110,7 тыс.т. 

Доля импорта в совокупном объеме потребления в 2006 году, %

Источник: данные предприятий, ФТС РФ

       Наибольший уровень конкуренции на российском рынке ПВХ профилей со стороны импортной продукции присутствует в сегменте систем пластиковых откосов – доля импорта на данном рынке по итогам 2006 года достигает 50,7%.
       Для крупнейшего сегмента рынка ПВХ профилей - рынка конструкционного профиля, в последние годы характерно снижение темпов роста объемов импортируемой продукции ввиду переноса иностранными производителями своих заводов на территорию РФ. По итогам 2006 года доля импорта в сегменте конструкционного профиля составляла около 24%. Относительно крупные доли импортной продукции присутствуют на следующих рынках:
• Кабель-каналы – доля импорта 44,5%;
• Напольный плинтус – 36,6%;
• Мебельный профиль – 20,0%.

 

Структура российского импорта

       Наибольший объем импортных поставок приходится на конструкционный профиль – 80,4% от совокупного объема пластикового профиля, поставляемого в РФ.

Структура импорта ПВХ профилей в 2006 году в тоннажном выражении, %

 Источник: ФТС РФ

Темпы роста

       В целом по всем группам профильных изделий из ПВХ объем потребления за 2006 год увеличился на 31,6%. Наиболее растущим сегментом пластикового профиля являются пластиковые подоконники, темп роста по итогам исследования составил 145,5%. Высокие темпы роста спроса были характерны для всех групп профилей, исключая отдельные виды мелкого погонажа. 
       Наиболее перспективным направлением для открытия новых производств по-прежнему остается производство сайдинга. Наряду с относительно низким уровнем конкуренции (на рынке присутствует ограниченное количество российских производителей) рынку сайдинга присущи достаточно высокие темпы роста – 25% в 2006 году, возможности роста потребления сайдинга связаны как с вытеснением пластиковой вагонки с рынка, так и с еще не полной насыщенностью рынка внешней отделки пластиковыми облицовочными материалами. Среднедушевое потребление пластикового сайдинга  на американском рынке (законодательнице моды на сайдинг) составляет 0,41 кг./чел., среднедушевое же потребление пластикового сайдинга (в в.ч. и вагонки) на рынке России в настоящее время составляет около 0,37 кг./чел.


       C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка ПВХ профилей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок ПВХ профилей в России».

Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование


Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru