ПРОИЗВОДИТЕЛИ УПАКОВОЧНЫХ ПЛЕНОК В 2010-м ГОДУ


Какие упаковочные пленки пользовались большим спросом в 2010-м году? – Newchemistry беседует с производителями разных пищевых пленок.

 

ВЫСОКОБАРЬЕРНЫЕ УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

NC:  Как сложился для вашей отрасли 2010 год?

 

Компания «УралПластик», Свердловская область: В целом 2010 год для данной отрасли ничего глобального не принёс. Производство барьерных плёнок, как и в 2009 году, в процессе освоения рынка. Запускаются новые предприятия (так например, в компании УралПластик в этом году планируют запустить на рынок совершенно новую продукцию, которой еще нет на рынке барьерных материалов). Основные заказчики (пищевые комбинаты) ещё не адаптировались после экономического кризиса.

Высокобарьерные плёнки, как занимали, так и продолжают занимать свою нишу на рынке упаковочных материалов.

 

Компания «Техновак», г.Москва: На рынке высокобарьерных материалов в целом и непосредственно в компании Техновак, наблюдается упадок объема заказов по сравнению с предыдущим годом, связанный с затянувшимся экономическим кризисом и выхода на рынок новых конкурентоспособных предприятий (например, к 2011 году выйдет на рынок крупнейшее предприятие «Данафлекс»). И сейчас пока еще нельзя дать точного прогноза на будущее о сокращении или увеличении спроса на плёнки с высокобарьерными свойствами.

Основными заказчиками данного вида плёнок являются различные пищевые комбинаты. Некоторые из них уменьшили объемы производства, убрав целый ряд продуктов, в которых используется данного рода упаковка. Есть и такие пищевые комбинаты, которые перестали работать.

 

NC:  Какие отраслевые проблемы наблюдались в 2010 году?

 

Компания «УралПластик», Свердловская область: Проблемы остались прежними: технологического обеспечения, повышение цен на сырьё, при этом удешевление линейки продуктов пищевых комбинатов - заказчиков. Но производители не готовы понижать стоимость на высокобарьерные плёнки по причине не окупаемости производства.

 

Компания «Техновак», г.Москва: Отмечается повышение цен на сырьё для производства плёнок и в связи с этим производитель не может понизить стоимость продукции так как считает её и так запредельно низкой, что опять же не лучшим образом влияет на спрос. Да и техническое оснащение производства не отличается дешевизной.

 

NC:  Какие перспективы российских производителей высокобарьерной упаковки? 

 

Компания «УралПластик», Свердловская область: Потенциал у российских производителей велик. По сравнению с европейскими (производят 11-слойные плёнки) производителями, российским «есть куда расти». С увеличением предложения, стимулируется рынок и текущие производители стремятся не выпасть из «обоймы» отрасли.

Потенциал российского рынка велик, ведь наша пищевая промышленность одна из наиболее развитых. Но всё же мы отстаём от европейских производителей высокобарьерных упаковок. Сейчас российское производство упаковочных материалов находятся на этапе всё большего развития, соответственно потребители только сейчас начинают проявлять больший интерес к продуктам в новой упаковке.

Важную роль играет оборудование на производстве. Чаще производитель ориентируется на более дешёвый метод выдувных линий, в надежде на быструю окупаемость. Но так, как основными заказчиками являются серьезные пищевые комбинаты, то для них важнее качество, а не цена. В этом случае более выгодным будет использование плоскощелевых линии на производстве.

 

Компания «Техновак», г.Москва: Для того, что бы российские производители встали на один уровень с европейскими, необходимо поменять всё координально, т.к. «проблема не в деньгах, а в мозгах», как выражаются сотрудники данной компании. Российские производители не могут перебороть понимание, что «не нужно продавать много, но плохо, а лучше продавать мало, но хорошо».

Одним из важных критериев является качество получаемых плёнок. Поэтому использование более дорогого оборудования может положительным образом сказаться на прибыли компании. Ведь основными заказчиками данного вида плёнок являются различные пищевые комбинаты, для которых качество является одним из важных критериев при выборе упаковки. Именно они не дают высокобарьерным материалам покинуть российский рынок.

 

ПЛЁНКИ ПОД ЛАМИНАЦИЮ

 

NC:  Как сложился для вашей отрасли 2010 год?

 

ООО НПК «ХИЗ», г.Москва: В 2010 году в сравнении с 2009 наблюдался рост производства порядка 30%. В

 

Десногорский полимерный завод, г.Десногорск: По прогнозам на 2010 год выпустили на 10% больше, чем в 2009.

 

ЗАО «Мультифлекс», г.Москва: В 2009 году производили 750 тонн в месяц готового материала. Спрос на плёнку под ламинацию стабилен, в 2008 году был аналогичен 2009. Такая же ситуация наблюдается и на 2010 год.

 

ООО «Полимер», г.Десногорск: В 2010 году производство плёнок увеличилось на 10%.

 

ОАО "Компания Славич", г. Переславль-Залесский: В 2010 году объем производств осталось на том же уровне.

 

Компания «Уралпластик», г. Екатеринбург: В 2010 производство увеличилось. Сейчас у нас проект РОСНАНО по строительству завода по изготовлению высокобарьерных плёнок.

 

ОАО СП «Амипак», г. Буда-Кошелево: На 2010 года прогнозировался рост в производстве. Так же с приобретением нового оборудования наша компания планирует выпускать плёнки 5 ти слоёв, что может увеличить спрос, а, следовательно, и объём производства.

NC:  Какие отраслевые проблемы наблюдались в 2010 году?

 

ООО НПК «ХИЗ», г.Москва: Единственная проблема в том, что происходит увеличение цен на сырье.

 

ООО «Полимер», г.Десногорск: Основной отраслевой проблемой является дороговизна сырья.

 

ОАО "Компания Славич", г. Переславль-Залесский: Основная проблема в этой отрасли цена и качества сырья.

 

NC:  Какие перспективы российских производителей пленок под ламинацию? 

 

ООО НПК «ХИЗ», г.Москва: В дальнейшем спрос на плёнки для ламинации и ламинированную упаковку будет расти. Данный рынок очень перспективен.

 

ЗАО «Мультифлекс», г.Москва: Перспективы у этих плёнок есть. Пищевая промышленность продвигается, продукты питания всегда пользуются спросом, а они в свою очередь нуждаются в упаковке.

 

ООО «Полимер», г.Десногорск: В перспективах спрос будет только расти. Это очень выгодное направление.

 

ОАО "Компания Славич", г. Переславль-Залесский: Перспективы у этих плёнок есть. Но хотелось бы всё сырье заменить на импортное. Качество нашего сырья недостаточно хорошее.

 

Компания «Уралпластик», г. Екатеринбург: Плёнки под ламинацию и ламинированная упаковка очень перспективны на российском рынке. Спрос будет расти.

 

ПИШЕВАЯ СТРЕЙЧ ПЛЕНКА

 

NC:  Как сложился для вашей отрасли 2010 год?

 

ООО «Вариопак», г.Санкт-Петербург: Год сложился довольно успешно. В ближайшее время планируем увеличить производственные мощности вдвое.

 

ООО «Регент», г.Москва: 2010 год был достаточно спорным, в связи с кризисом на рынок не готов к увеличению производственных мощностей. Пока мы планируем поддерживать имеющийся уровень.

 

NC:  Какие отраслевые проблемы наблюдались в 2010 году?

 

ООО «Вариопак», г.Санкт-Петербург: Уровень производства в 2010 год остался, как и в 2009. Кризис никак не повлиял на стрейч-плёнки.

 

ООО «Регент», г.Москва: Кризис 2009 года сильно повлиял на структуру ассортимента. На объемы производства он ни как не отразился, и в 2010 мы запустили новое оборудование.

 

NC:  Какие перспективы российских производителей пленок под ламинацию? 

 

ООО «Вариопак», г.Санкт-Петербург: На данный момент рынок стрейч-плёнок развивается и есть надежда, что данная продукция будет всё больше востребована.

 

ООО «Регент», г.Москва: Так как спрос и интерес на стрейч-плёнку не упал, то можно говорить о перспективности данного рынка.

 

ТЕРМОУСАДОЧНЫЕ ПВХ ПЛЕНКИ

 

NC:  Как сложился для вашей отрасли 2010 год?

 

ООО«ЭКСИМПАК», г.Санкт-Петербург: После кризиса возрос спрос на термоусадочные ПВХ плёнки порядка 10%.

 

Компания Sealed Air Corp. (Силд Эйр), г.Москва: В кризисный период наблюдался спад в спросе, соответственно и в производстве. А на период 2010 года уровень стал восстанавливаться.

 

ООО «Пандэко», г. Щёлково (Московская обл.): В 2010 году мы производили110 тонн пленки, а необходимо 160 тонн в месяц. В  связи с этим приходилось докупать недостающее в Польше.

 

ЗАО «МЕРПАСА», г.Санкт-Петербург: В 2010 году стабилизировались объемы производства по сравнению с 2009 годом.

 

NC:  Какие отраслевые проблемы наблюдались в 2010 году?

 

ООО«ЭКСИМПАК», г.Санкт-Петербург: Прблема в том что существует технологическая сложность при производстве многослойных плёнок.

 

Компания Sealed Air Corp. (Силд Эйр), г.Москва: Основная сложность в дороговизне импортного оборудования.

 

ООО «Пандэко», г. Щёлково (Московская обл.): Производство термоусаочных ПВХ плёнок в целом сложный технологический процесс.

 

ЗАО «МЕРПАСА», г.Санкт-Петербург: Процесс производства ПВХ плёнок технологически сложенный и затратный.

 

NC:  Какие перспективы российских производителей пленок под ламинацию? 

 

ООО«ЭКСИМПАК», г.Санкт-Петербург: В перспективе ожидается рост объемов производства, но для этого сырьё должно обладать качественными параметрами.

 

Компания Sealed Air Corp. (Силд Эйр), г.Москва: Будущее для термоусадочных ПВХ плёнок имеет место быть. Ожидается рост в ближайшие 2-5 лет.

 

ООО «Пандэко», г. Щёлково (Московская обл.): В перспективе термоусадочные ПВХ плёнки будут преобладать на рынке.

 

ЗАО «МЕРПАСА», г.Санкт-Петербург: Мнение о том, что в долгострочной перспективе термоусадочные ПВХ плёнки будут заменены на полиолифиновые – вопрос спорный. Запайка, усадка у термоусадочных ПВХ плёнок меньше, а следовательно нужно меньше энергии и оборудование изматывается в меньшей степени.

 

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка упаковочных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок упаковочных пленок в России».

 

Светлана Коротаева

www.newchemistry.ru