ПОРТ УСТЬ-ЛУГА НАЧАЛ ПЕРЕВАЛКУ НЕФТЕПРОДУКТОВ


Из порта «Усть-луга» был отправлен первый танкер с нефтепродуктами от нового терминала.  Пока наливной комплекс работает в тестовом режиме и способен принимать лишь относительно небольшие суда, но к осени его мощность увеличится.


 

Пуск терминала сделает невыгодной отгрузку нефтеналивных грузов через порты сопредельных государств.

Танкер-продуктовоз «Совкомфлота» SKF Neva дедвейтом 47 тыс. т принял на борт с терминала в Усть-Луге первую экспортную партию нефтепродуктов, передало вчера агентство «Портньюс». Замминистра транспорта Виктор Олерский (его цитирует агентство) сообщил, что прием в Усть-Луге первого танкера, хотя и в тестовом режиме, символизирует запуск нового маршрута экспорта российских нефтепродуктов. По мнению чиновника, новый комплекс сможет взять на себя часть грузопотоков, следующих сейчас через порты Прибалтики, в первую очередь через эстонские терминалы. Г-н Олерский отметил, что в сентябре этого года, после завершения дноуглубительных работ, порт Усть-Луга сможет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. т.

Источник в порту Усть-Луга подтвердил РБК daily информацию об отправке первого танкера. По его данным, следующее судно от нового терминала отойдет в марте-апреле этого года.


Общая стоимость проекта — 26 млрд руб., заявленная мощность — порядка 30 млн т нефтепродуктов в год. В ноябре прошлого года Банк развития открыл «Роснефтьбункеру» кредитную линию с лимитом 200 млн долл. для завершения финансирования строительства комплекса в рамках общего лимита финансирования проекта в размере 545 млн долл.


Эксперты уверены, что новый маршрут будет выгоден российским экспортерам углеводородов. «Доставка грузов по железной дороге до российских морских терминалов обходится дешевле, чем до сухопутных пограничных переходов», — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. По этой причине проблем с загрузкой нового комплекса не будет. Сейчас значительная часть российского мазута на северо-западе переваливается через порты Эстонии. С запуском нового терминала часть этих грузов может быть переориентирована на Усть-Лугу, добавляет он.


Из общего грузооборота терминала на темные нефтепродукты будет приходиться порядка 18 млн т в год, на светлые — 12 млн т в год, напоминает аналитик консалтинговой компании «Верген Групп» Андрей Гордеев. В результате запуска комплекса поставки темных нефтепродуктов на терминал в Таллине могут сократиться примерно на 10 млн т в год по сравнению с текущими 14 млн т в год. Также, по его мнению, с 12 млн до 7 млн т в год сократятся поставки и на Петербургский нефтяной терминал.


Порт Усть-Луга в ближайшее время может стать вторым после Приморска нефтеналивным портом в Финском заливе. Как недавно заявил президент «Транснефти» Николай Токарев, в декабре 2011 года к сдаче в эксплуатацию будет подготовлен нефтепровод «Балтийская трубопроводная система-2» (БТС-2), конечной точкой которого является Усть-Луга. Мощность первой очереди БТС-2 — 38 млн т нефти в год, второй — 12 млн т.

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». 

 


Источник:
http://rbcdaily.ru/