HENKEL в 2010-М |
«В третьем квартале 2010 г. мы еще более упрочили наш успех и продемонстрировали еще более высокие результаты, чем в предыдущие кварталы. Это первый квартал, когда мы достигли рентабельности оборота в 13 процентов, - заявил председатель совета директоров «Хенкель» Каспер Рорштед. |
– Я бы хотел особо подчеркнуть, что это результат совместных усилий всех бизнес подразделений компании во всех регионах. Такому хорошему росту мы обязаны, в первую очередь, нашим ведущим брендам и успешным инновациям. Однако не менее важным фактором стало внедрение программы по экономии издержек и дальнейшие шаги в достижении наших стратегических целей». Рассматривая текущий финансовый год в целом, г-н Рорштед отметил: «Мы рассчитываем добиться рентабельности оборота более 12 процентов в 2010 году, в совокупности с улучшением скорректированной прибыли на привилегированную акцию более чем на 45 процентов. Вполне вероятно, что 2010 год станет наиболее успешным финансовым годом в истории нашей компании, еще более приблизив нас к нашим финансовым целям, намеченным на 2012 год».
Объем продаж компании в третьем квартале 2010 года достиг 3,961млрд. евро, что на 13,7% выше аналогичного показателя за третий квартал прошлого года. Органический рост продаж, т.е. рост, скорректированный с учетом влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, составил 6,5%. Таких хороших показателей удалось достичь благодаря хорошим результатам всех трех бизнес подразделений компании.
Подразделение «Чистящие и моющие средства» достигло хороших показателей роста в 3,4%. Подразделение «Косметика и средства личной гигиены» в очередной раз опередило рост рынка, показав органический рост в 4,6%. Подразделение «Клеи и технологии» продемонстрировало рост в 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 73% с 290 млн. до 501 млн. евро, преимущественно за счет показателей подразделения «Клеи и технологии». При этом скорректированная операционная прибыль с учетом затрат на реструктуризацию (26 млн. евро) и разовые приобретения (10 млн. евро) увеличилась на 27% с 407 млн. до 517 млн. евро.
Рентабельность оборота (EBIT) существенно увеличилась с 8,3 % до 12,7%, в то время как рентабельность с учетом корректировок увеличилась с 11,7% до 13%.
За счет увеличения EBIT чистая квартальная прибыль увеличилась на 90,6% со 180 млн. евро до 343 млн. евро. За вычетом процентов миноритарных акционеров (6 млн. евро), квартальная прибыль составила 337 млн. евро. Аналогичный показатель прошлого года составил 172 млн. евро. С учетом корректировок и за вычетом процентов миноритариев, чистая квартальная прибыль за третий квартал 2010 г. составила 349 млн. евро. Аналогичный показатель предыдущего года составил 256 млн. евро Прибыль на привилегированную акцию увеличилась в два раза с 0,39 евро до 0,78 евро.
Хороших результатов удалось достичь и в области управления чистым оборотным капиталом. По сравнению с третьим кварталом предыдущего года, отношение чистого оборотного капитала к объему продаж улучшилось на 2,5 процентных пункта до 7,8%.
Подразделение «Чистящие и моющие средства» продемонстрировало рост продаж на 8,4% до 1,123 млрд. евро. Колебания валютных курсов оказали положительное влияние в размере 5,4%. Сильная ценовая и маркетинговая конкуренция на рынке привели к снижению цен на 5,6% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, благодаря хорошему росту объема продаж в 9%, органические показатели продаж увеличились на 3,4% по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом на 1,4% до 139 млн. евро.
Подразделение «Косметика и средства личной гигиены» продолжило позитивную тенденцию предыдущих кварталов и продемонстрировало органический рост оборота на 4,6% до 845 млн. евро, превысив достаточно высокие показатели предыдущего года. В третьем квартале 2010 г. подразделение в очередной раз опередило рост соответствующих рынков, как за счет результатов работы на зрелых рынках, так и за счет регионов роста. Операционная прибыль подразделения составила 113 млн. евро, увеличившись на 13,4%.
Подразделение «Клеи и технологии» смогло продолжить тенденцию первых двух кварталов года. Объем продаж увеличился на 19,3% до 1,945 млрд. евро, существенно превысив показатели за аналогичный период в прошлом году. Органический рост продаж составил 9,7%. Операционная прибыль утроилась по сравнению с третьим кварталом прошлого года и составила рекордные 268 млн. евро. Рентабельность оборота улучшилась на 8,3 процентных пункта до 13,8%.
Регионы роста В регионах роста (Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия за исключением Японии) объем продаж вырос на 20,7% и составил 1,656 млрд. евро. Органический рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 10,1%. Этих результатов удалось достичь, прежде всего, благодаря высоким результатам подразделений «Клеи и технологии» и «Косметика и средства личной гигиены». Доля продаж регионов роста увеличилась с 39% до 42%.
Результаты за первые три квартала 2010 г. За первые три квартала 2010 г. компания «Хенкель» увеличила объем продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,1% до 11,363 млрд. евро. Рост с учетом колебаний валютных курсов составил 6,6%, при этом органический рост продаж составил 7,3%. Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 70,9% до 1,344 млрд. евро, что объясняется в первую очередь хорошими показателями подразделения «Клеи и Технологии» по сравнению с прошлым годом, когда на этом рынке наблюдался существенный спад. При этом скорректированная операционная прибыль с учетом затрат на реструктуризацию (104 млн. евро), а также разовые расходы (9 млн. евро) и приобретения (43 млн. евро) увеличилась на 48,8% с 950 млн. до 1,414 млрд. евро. Рентабельность оборота (EBIT) существенно увеличилась и составила 11,8%, в то время как рентабельность с учетом корректировок увеличилась и составила 12,4%.
За счет увеличения EBIT чистая прибыль за первые три квартала 2010г. выросла почти вдвое, с 451 млн. евро до 889 млн. евро. За вычетом процентов миноритарных акционеров (20 млн. евро), прибыль за первые девять месяцев 2010 г. составила 869 млн. евро. В прошлом году аналогичный показатель составил 432 млн. евро. Прибыль на привилегированную акцию увеличилась более чем в два раза с 1,00 евро до 2,01 евро.
Прогноз на 2010 г. Исходя из прогнозов на текущий год, компания «Хенкель» ожидает, что рост мировой экономики составит порядка 3, 5%. Компания «Хенкель» твердо полагает, что сможет достичь показателей органического роста, опережающих соответствующие рынки. Компания «Хенкель» уже предприняла ряд мер, направленных на оптимизацию своей деятельности, и ожидает дальнейших положительных результатов от их внедрения. В частности, компания «Хенкель» ожидает дальнейших позитивных результатов от интеграции бизнесов National Starch и программы по снижению издержек. Благодаря этим мерам, а также ожидаемому росту продаж, компания «Хенкель» может прогнозировать увеличение скорректированной операционной прибыли (EBIT) более чем на 12% и скорректированной прибыли на привилегированную акцию более чем на 45% по сравнению с 2009 г.
|