СТАТИСТИКА РОСАВТОДОРА: применение геосинтетики в дорожном строительстве


На данный момент существует несколько проблем в дорожном строительстве при применении полимерных материалов:


 

     Несовершенство законодательства о закупках для государственных нужд в части применения инновационной продукции;

         Отсутствие нормативной базы в достаточных объемах;

         Несовершенство механизмов предотвращение проникновения на рынок продукции низкого качества;

        Исключение из проектов инновационных решений на стадии прохождения государственной экспертизы проектов.

 

Для решения существующих проблем проводят ряд мероприятий, которые в дальнейшем должны исправить существующее состоянии дорог в России.

 

По результатам реализации Плана НИОКР Росавтодора в 2010 году на сети федеральных автомобильных дорог стали применяться геосинтетические материалы, которые обеспечивают повышение долговечности дорожной конструкции, увеличение межремонтных сроков, сокращение сроков строительства, снижение стоимости проекта.

 

 

Суммарный эффект от использования геосинтетических материалов в 2009-2010 составил около 100 млн.руб при объеме использования 1,5 млн. м2

 

Стали использовать прогрессивные композиционные материалы при обустройстве мостовых сооружений, применение ударобезопасных направляющих устройств из композиционных материалов на автомобильных дорогах общего пользования.

Преимущества композиционных материалов

Преимущества для перильных ограждений:

  • малая масса, низкие транспортные и монтажные затраты;
  • неподверженность коррозии и воздействию агрессивной среды;
  • долговечность;
  • электробезопасность, ударобезопасность, вандалоустойчивость;
  • прочность на уровне конструкционных сталей.

 

Преимущества для водоотводных лотков:

  • малая масса: возможность монтажа в стесненных условиях без грузоподъемных механизмов;
  • не подверженность коррозии, стойкость к кислотам, щелочам, противогололедным реагентам и т.п.;
  • низкие затраты на эксплуатацию и обслуживание;
  • малое гидравлическое сопротивление и низкая склонность к заиливанию.

 

Преимущества для ударобезопасных сигнальных столбиков:

  • безопасность при наезде транспортного средства за счет малых инерционности и твердости столбиков;
  • высокая гибкость: восстанавливают форму после неразрушающего нагружения;
  • стойкость к воздействию кислот, щелочей, противогололедных реагентов;
  • долговечность;
  • малая масса: низкие затраты при транспортировке и монтаже.

 

Системы внешнего армирования строительных конструкций – новая практика перспективного применения. Такая система предназначена для ремонта и усиления строительных конструкций с целью устранения последствий разрушения бетона и коррозии арматуры в результате длительного воздействия природных факторов и агрессивных сред в процессе эксплуатации.

 

Преимущества перед традиционными методами:

·         малый вес и малая общая толщина

·         высокая прочность

·         отсутствие коррозии, химическая стойкость

·         простота и скорость выполнения работ

·         нет потребности в тяжелом подъемном и установочном оборудовании

·         возможность изготовления любой длины (нет необходимости в сложных стыках)

 

 

Направления использования композиционных материалов на основе углеродных волокон

На данный момент на дорогах общего пользования России эксплуатируется 41 800 мостовых сооружений общей протяженностью 1600 км, из которых 29 500 – железобетонные,  500 – бетонные,  3 500 – стальные. Значительная часть железобетонных мостов нуждаются в ремонте и усилении конструкций

 

В качестве основных методов усиления и ремонта конструкций методом внешнего армирования рассматривается внешнее обжатие углепластиковыми прутками, наклеивание углепластиковых лент – ламелей и обмотка однонаправленными полотнами железобетонных опор.


 
 

С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

Рынок нетканого геотекстиля в России
Рынок тканого геотекстиля в России
Рынок геосеток из ПЭФ нитей в России
Рынок объемных нетканых георешеток в России
Рынок геоячеек из полиэтиленовых лент в России
Рынок стеклосеток в России

 

В.А.Попов, начальник Управления НИиОКР ФГУ «Росавтодор»

www.newchemistry.ru