СТАТИСТИКА РОСАВТОДОРА: применение геосинтетики в дорожном строительстве |
На данный момент существует несколько проблем в дорожном строительстве при применении полимерных материалов: |
Для решения существующих проблем проводят ряд мероприятий, которые в дальнейшем должны исправить существующее состоянии дорог в России.
По результатам реализации Плана НИОКР Росавтодора в 2010 году на сети федеральных автомобильных дорог стали применяться геосинтетические материалы, которые обеспечивают повышение долговечности дорожной конструкции, увеличение межремонтных сроков, сокращение сроков строительства, снижение стоимости проекта.
Суммарный эффект от использования геосинтетических материалов в 2009-2010 составил около 100 млн.руб при объеме использования 1,5 млн. м2
Стали использовать прогрессивные композиционные материалы при обустройстве мостовых сооружений, применение ударобезопасных направляющих устройств из композиционных материалов на автомобильных дорогах общего пользования. |
Преимущества композиционных материалов Преимущества для перильных ограждений:
Преимущества для водоотводных лотков:
Преимущества для ударобезопасных сигнальных столбиков:
Системы внешнего армирования строительных конструкций – новая практика перспективного применения. Такая система предназначена для ремонта и усиления строительных конструкций с целью устранения последствий разрушения бетона и коррозии арматуры в результате длительного воздействия природных факторов и агрессивных сред в процессе эксплуатации.
Преимущества перед традиционными методами:
Направления использования композиционных материалов на основе углеродных волокон На данный момент на дорогах общего пользования России эксплуатируется 41 800 мостовых сооружений общей протяженностью 1600 км, из которых 29 500 – железобетонные, 500 – бетонные, 3 500 – стальные. Значительная часть железобетонных мостов нуждаются в ремонте и усилении конструкций
В качестве основных методов усиления и ремонта конструкций методом внешнего армирования рассматривается внешнее обжатие углепластиковыми прутками, наклеивание углепластиковых лент – ламелей и обмотка однонаправленными полотнами железобетонных опор. С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок нетканого геотекстиля в России
В.А.Попов, начальник Управления НИиОКР ФГУ «Росавтодор» |