ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЫНКИ: производство алюминиевой фольги


Рыночные перспективы открытия производства алюминиевой фольги в России положительны.


 

Уже в 2011 г. объемы внутренних мощностей будут загружены, почти, на 100%. При этом, доля импортной продукции в общем объеме потребления алюминиевой фольги в России ежегодно возрастает и в 2010 г. составила 44,8%. Таким образом, новое производство продукции на территории России  может заместить 23 000 тонн импортной алюминиевой фольги.

 

Основными причинами импорта алюминиевой фольги в Россию являются следующие факторы:

  • дефицит внутреннего предложения;
  • спрос;
  • технологическое оснащение российских предприятий;
  • ценовая конъюнктура.

 

Дефицит внутреннего предложения. В России алюминиевую фольгу производят только два предприятия: «Саянал»  и «Уральская фольга».  Уже к концу 2011 г. данные предприятия подойдут к максимальной загрузке своих производственных мощностей. В 2010 г. данный показатель составил уже 86,5%. Следовательно, при возрастании спроса нельзя удовлетворить потребность в алюминиевой фольге с помощью внутреннего производства – будет возрастать импорт.

 

Рост спроса. Наличие импортной продукции подстегивается также и возрастанием спроса на алюминиевую фольгу в России. Пищевая промышленность в России показывала высокие темпы роста, что привело к недостатку отечественного производства.

 

Технологическое оснащение российских предприятий. Из двух производителей алюминиевой фольги в России только на предприятии «Саянал»  установлено оборудование, позволяющее выпускать продукцию высокого качества. Качество фольги, производимой  компанией «Уральская фольга», неудовлетворительно для некоторых отраслей потребления. Таким образом, возникала потребность в импортной продукции.

 

Ценовая конъюнктура. Даже при наличии таможенной пошлины и расходах на доставку импортная алюминиевая фольга по цене может конкурировать с продукцией отечественного производства.

 

Значительный объем потребления алюминиевой фольги в России приходится на пищевую промышленность. Несмотря на последствия мирового финансово-экономического кризиса, большинство отраслей пищевой промышленности  показывают уверенные темпы роста объемов производства. Импортная продукция вследствие девальвации рубля относительно ведущим мировых валют (доллара США и евро) существенно подорожала, что способствовало производству продукции отечественного производства.

 

Существенным риском открытия производства алюминиевой фольги в России является сырьевая проблема. Монополистов рынка алюминия в России является компания «Русал». Данной компании принадлежат и два предприятия, производящие алюминиевую фольгу в России. Следовательно, стороннее предприятие по производству фольги может столкнуться с явной или скрытой конкурентной борьбой в лице единственного поставщика алюминия в России. 

 

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка алюминиевой фольги можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок алюминиевой фольги в России»

 

www.newchemistry.ru