ПОРТ ТАМАНЬ ЗАБЕРЕТ ГРУЗЫ ИЗ ПОРТОВ УКРАИНЫ


Началось проектирование нового грузового порта Тамань, который к 2020 году должен переваливать 66 млн. тонн грузов.


 

Строительство предполагает значительные инвестиции в расширение железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.

Как сообщил на VII Международном форуме «Югтранс-2011» заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк, в марте заключён контракт на проектирование с ОАО «Ленморниипроект». Порт будет расположен на Таманском полуострове на мысе Тузла или на мысе Панагия. Пока государственные инвестиции оцениваются в размере 50 млрд руб., однако эта сумма будет уточняться по результатам экспертизы в 2012 году.

«Разговоры о строительстве нового порта вне черты городов шли давно, но теперь мы приступаем к практическим действиям, – заявил Виктор Вовк. – В прошлом году около 34 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей на юге нашей страны были перевалены в портах Украины». По словам замруководителя агентства, к 2019 году порты Юга России должны переработать до 250 млн тонн груза (сейчас 180 млн тонн). Развитие существующих портов, находящихся в черте городов, затруднено.

Порт Тамань будет иметь мощности по перевалке угля 27 млн тонн, руды и железорудного концентрата – 15 млн тонн, минеральных удобрений и зерна – по 7 млн тонн, серы – 5 млн тонн. На территории будущего порта уже работают «Таманьнефтегаз» и «Тольяттиазот», которые построили два пути к своим терминалам и отправляют на экспорт нефтепродукты и нефтехимию. Впрочем, по словам Виктора Вовка, частные инвесторы определятся с размером инвестиций после окончания проектирования.

«Развитие порта обязательно должно идти параллельно со строительством железнодорожных подходов, – говорит помощник руководителя Северо-Кавказской железной дороги Евгений Горлаков. – От разъезда 9-й километр в сторону Таманского полуострова, где сейчас уже расположены три порта, ведут пути, построенные по нормам паровозной тяги. По ним нет возможности проводить поезда свыше 3 тыс. тонн. Поэтому при дальнейшем развитии портовых мощностей там мы можем просто не проехать».

Как пояснил Евгений Горлаков, РЖД вкладывают значительные средства в развитие подходов к портам на Азовском и Чёрном морях. В этом году должны начаться работы по расширению 9-го километра, хотя Минтрансом почти на треть уменьшена сумма инвестиций на развитие Таманского полуострова. Стоимость работ на разъезде оценивается в 3 млрд руб., а общая стоимость работ на участке 9-й км – Юровский – Анапа – Кавказ – Темрюк до 2015 года составляет 18,37 млрд руб.

Заместитель руководителя Южного территориального управления Росжелдора Владимир Александрин сообщил «Гудку», что пока строительство подъездных путей к южным портам, и в частности на Таманский полуостров, не отстаёт от потребностей в перевозках. «В этом году по направлению к полуострову уже принят в эксплуатацию 21 км новых путей, выделены средства на подходы к порту Кавказ, «Тольяттиазот» построил вторую ветку к порту Тамань, – говорит Владимир Александрин. – За последние 10 лет перевалка здесь увеличилась в 3,5 раза, но подъездные пути соответствуют грузообороту».

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».

 


Источник: http://www.gudok.ru