МИНТРАНС НЕДОВОЛЕН КАЧЕСТВОМ БИТУМА


Российские дорожные службы  могут в ближайшем будущем отказаться от использования привычного асфальта.


 

Такое заявление сделал министр транспорта Игорь Левитин. «В России нет хорошего битума, - пояснил министр. - Битум, который получают дорожники, таков, что получаемый из него асфальтобетон надо ежегодно ремонтировать».

 
По словам Игоря Левитина, нефтяным компаниям и Министерству энергетики уже предложено улучшить качество битума. «Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги», - заявил Игорь Левитин.

 
По словам главы Минтранса, содержание дорог в России стоит намного дороже, чем в мире, особенно когда речь идет о содержании дорог на протяжении 5-30 лет. Причем разница составляет, по словам министра, до 30%. «Следующая проблема – качество и стоимость строительных материалов. Здесь мы тоже проигрываем», – подчеркнул  Игорь Левитин.


Годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автомобильных дорог в пересчете на один километр составляет от 27 до 55 тысяч долларов. Такие данные приводятся в официальном докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике России. Аналитики особо отмечают, что подобный уровень затрат является «чрезвычайно высоким».


В качестве сравнения ВБ приводит стоимость содержания дорог в Финляндии, поясняя, что климатические условия в этой стране схожи с российскими. По данным, содержащимся в докладе, в 2007 году на один километр дороги было потрачено 9442 доллара. При этом, качество трасс в России значительно уступает европейским. По данным ВБ, из 50 тысяч дорог в  России только треть можно назвать удовлетворительными или хорошими.


Аналитики придерживаются мнения что высокий уровень расходов на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, а также утечкой средств и коррупцией. Представители ВБ отмечают, что государству необходимо повысить эффективность расходования средств на дороги. Сделать это предлагается, в частности, за счет создания дорожного фонда второго уровня: его финансирование осуществляется за счет транспортных налогов и акцизов на топливо. При этом, заявляют аналитики, в отличие от традиционного дорожного фонда, распределением средств из него занимается не непосредственно государство и муниципальные власти, а «совет», представляющий интересы автовладельцев.

 
В 2011 году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят 710 миллиардов рублей.


Как ранее сообщал «Гудок», не менее 20% дорожно-транспортных происшествий в России вызваны неудовлетворительным состоянием улиц и дорог. К такому выводу пришла Генеральная прокуратура РФ по итогам масштабной проверки исполнения законодательства в области дорожной деятельности и автомобильного транспорта.


Как сообщили в ведомстве, в ходе проведенной проверки было выявлено около 62 тысяч нарушений, для устранения которых в суды предъявлено 20 тыс. 900 исковых заявлений, внесено свыше 9 тысяч представлений и более 5 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Самые плохие дороги, по результатам проверки, оказались в Чувашии, Красноярском крае, Амурской, Калужской, Тульской, Ульяновской областях и в самой российской столице. В числе наиболее распространенных нарушений прокуроры называют отсутствие контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, неудовлетворительное состояние дорожно-уличной сети и отсутствие своевременного ремонта дорог. Большое количество аварий произошло из-за отсутствия мероприятий по борьбе с обледенением и снежными заносами на дорогах.

Кроме того, были выявлены дороги регионального, межмуниципального и местного значения, у которых не оказалось собственника. Такие дороги не были включены в реестр имущества, на их содержание не выделялись бюджетные средства.


Сразу в нескольких городах России местные власти совместно с общественными организациями приступили к составлению специальной карты некачественных автомобильных магистралей.


Такая работа уже стартовала в Новосибирске и Екатеринбурге. Как заявил заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, этот проект поддержала городская администрация.


«В условиях дефицита средств необходимо повышать эффективность использования тех денег, что имеются. В итоге эта инициатива может перерасти в общественный контроль качества производимых дорожно-ремонтных работ», - отметил г-н Ксензов. По его словам, в настоящее время в городе создана специальная комиссия, члены которой курсируют по улицам, фиксируя каждую обнаруженную яму и колдобину.


В городской администрации «Гудку» также сообщили, что по каждой яме составляется отдельный акт и фиксируются ее координаты. В дальнейшем планируется сформировать карту плохих дорог и выложить ее в свободном доступе в интернете. «Автомобилисты смогут посмотреть и составить для себя наиболее безопасный маршрут проезда до пункта назначения», - объяснили в администрации.


По аналогичной схеме работают представители городских властей и общественности в Екатеринбурге. По данным регионального управления ГИБДД, в городе из-за плохого дорожного покрытия ежедневно происходят две-три автомобильные аварии.

 
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, такие карты составляются от безвыходности. «Чего только в России не придумают, лишь бы не строить хороших дорог! Можно предположить, что на это потребуются серьезные средства. Ведь данные в картах должны оперативно обновляться – например, если дорожники залатали яму, или наоборот появилась новая выбоина», - сказал «Гудку» Виктор Травин.

 
По его словам, карта плохих дорог будет пользоваться популярностью среди автомобилистов в том случае, если она будет покрывать всю территорию страны. «У нас же повсюду плохие дороги, кроме разве что Кутузовского проспекта в Москве», - отметил эксперт. Он также подчеркнул, что речь идет не о решении извечной российской беды. «Скорее, это уход от проблемы. Ведь, если дороги не делать, то в итоге все они превратятся в одну большую яму», - резюмировал г-н Травин.

 

Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка асфальтобетонных смесей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок асфальтобетонных смесей в России».

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка нефтяных битумов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок нефтяных битумов в России».

 

 

Автор: Михаил Прибыловский

http://www.gudok.ru