О СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОРСКОГО ПОРТА ТАМАНЬ


Строительство нового морского порта Тамань существенно изменит направления грузопотоков в регионе.


 

Вопросы реализации этого проекта рассматривались на заседании совета государственных администраций морского и речного транспорта Росморречфлота, которое прошло в Ростове-на-Дону. Глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко назвал строительство нового порта одним из самых перспективных в программе модернизации транспортной системы России.

Необходимость появление нового грузового района в Тамани обусловлена тем, что нынешние структура отправления и получения грузов в ЮФО невыгодна отечественных компаниям. А выгодна украинским. Большая часть российских товаров и грузов, отправляемых из портов ЮФО в Европу, обслуживается на украинской территории.

Из-за малой пропускной способности железных дорог в южном регионе, отсутствия достаточных перегрузочно-логистических и портовых мощностей Россия ежегодно теряет миллиарды рублей. По словам министра транспорта Ростовской области Дживана Вартаняна, значительная часть российского угля отгружается не на Дону или Кубани, а в украинском Мариуполе. Только в прошлом году около 34 миллионов тонн экспортных грузов из-за отсутствия надлежащей инфраструктуры на юге России ушло в украинские порты.

Расширение мощностей Тамани позволит увеличить объем перевалки грузов в 2020 году до 66 миллионов тонн грузов, что вкупе с мощностями портов Новороссийска и Туапсе (до 120 миллионов тонн) может полностью "привязать" грузоотправителям к российским причалам.

В связи с ростом внешнеэкономической деятельности потребность в перевалке растет. Ожидается, что в Тамани будет создан новый грузовой район либо на мысе Тузла, либо на мысе Панагия, который к 2020 году позволит нарастить совокупные мощности по перевалке угля до 27 миллионов тонн, руды и железорудного концентрата - 15 миллионов, минеральных удобрений и зерна - семи миллионов, серы - пяти миллионов тонн.

По словам заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка, объем государственных инвестиций в столь масштабный и перспективный проект оцениваются в 50 миллиардов рублей. Окончательная цифра будет известна после проведения госэкспертизы в следующем году.

На совещании в Ростове представители Кубани предложили создать управляющую компанию для развития порта Тамань. Как сообщил первый заместитель главы администрации Краснодарского края Джамбулат Хатуов, в нее должны будут переданы расположенные на полуострове транспортные объекты - автомобильные дороги, железнодорожные подъездные пути, станции.

Между тем

Специалисты полагают, что к 2019 году речные и морские порты юга России должны переработать до 250 миллионов тонн груза (сегодня через них проходит не более 180 миллионов тонн). При этом львиная доля грузов будет приходиться на Новороссийск (110-120 миллионов тонн), Тамань (66-70 миллионов тонн), Туапсе (20-25 миллионов тонн), что с лихвой покроет потребности грузоотправителей в экспортных мощностях.

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».

 

Сергей Кисин, Ростов-на-Дону

"Российская газета" - Экономика Юга России №5466