МИРОВОЙ РЫНОК ПРОБИОТИКОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пробиотики - растущий сегмент промышленности нутрицевтиков и использования культур бактерий в качестве пищевой добавки. Эти бактерии повышают сопротивляемость организма к кишечным инфекциям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На данный момент рынок пробиотиков растет от 5% до 30% в год в зависимости от страны и типа продукта. За последнее десятилетие было введено более 500 пробиотических продуктов питания и напитков. Мировой рынок пробиотических напитков и продуктов питания оценивался в сумму около 15,9 млрд. долл. в 2008 году и по прогнозам достигнет 28,8 млрд. долл. в 2015 году. Среднегодовой темп роста составит в среднем 12,6%.
Крупнейшим регионом-производителем на данный момент продолжает оставаться Европа, а двум европейским странам Германии и Великобритании принадлежат крупнейшие доли на мировом рынке пробиотиков. В сумме на них приходится 45% от объемов мирового рынка. Основным направлением европейского рынка пробиотиков являются продукты функционального питания.
Япония является вторым по величине регионом-производителем пробиотических культур. На данный момент она находится в стадии умеренного роста после достижения зрелости. С точки зрения внедрения новых продуктов Япония является самой инновационной страной. В результате новых концепций были начаты производства революционных продуктов. Например, Kirin Noale использует молочнокислые бактерии против аллергии, Calpis в йогурте Ameal смешивает молочно-кислые бактерии и лактопептиды снижающие кровяное давление. С помощью Interbalance L-92 разработанные компанией Calpis помогают в борьбе с сезонной аллергией и облегчением лихорадки.
Третьим по величине регионом-производителем пробиотиков является Северная Америка, в частности, США. Основным направлением американского рынка пробиотиков являются биологически активные добавки.
Индия также рассматривается, как один из основных растущих рынков, хотя его доля в настоящее время на мировом рынке незначительна, в Индии были открыты производства пробиотиков двумя крупнейшими производителями пробиотических штаммов.
На продукты питания и напитки (в основном, молочные продукты и йогурты в частности) приходится 56% мирового рынка, на пищевые добавки-37%, на фармацевтические препараты-7%. .
Рост рынка пробиотиков связан частично с более широким признанием терапевтических свойств пробиотиков в профилактике заболеваний, и отчасти с тем, что научные достижения позволили предложить пробиотики в качестве ингредиента для колбасных изделий, сыра, хлебобулочных изделий, шоколада.
Основными поставщиками пробиотических продуктов на мировой рынок являются следующие компании: Biogaia AB, Chr Hansen, Degussa , Danisco Food Science , DSM/Gist Brocades , Indtitut Rosell/Lallemand , Lifeway , Medipharm , Nutraceutex , Probi AB , Rhodia/Texel, Laboratoire Symbiotec, Uas Labs, Valio Ltd, VSL Pharmaceuticals, Bio Huma Netics, Bio-K+International Inc., Nebraska Culture, Vri Biomedical.
Наиболее распространенные штаммы лактобацилл и бифидобактерий, используемых для производства пробиотиков и продуктов функционального питания
С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка пробиотических препаратов можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок пробиотиков в России». «Рынок пребиотиков в России». «Рынок симбиотиков в России».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||