ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЫНКИ: алюминиевые радиаторы отопления


Основу конкурентной борьбы в отрасли алюминиевых радиаторов составляют итальянские и китайские производители, владеющие суммарно около 93% российского импортного рынка.


 

Отечественные производители имеют сравнительно небольшие объемы производства. Это, по мнению крупных строительных организаций, являющихся главными покупателями радиаторов отопления, основная причина, по которой они не могут наладить успешное сотрудничество с отечественными производителями алюминиевых радиаторов, т.к. ограниченные производственные мощности отечественных предприятий не позволяют в требуемые сроки обеспечить продукцией крупные стройки городов России.

 

Продукция некоторых зарубежных производителей алюминиевых радиаторов не отличается высоким качеством, т.к. выполнена в основном по технологии литья под давлением, при котором применяется низкокачественный силумин, полученный из вторичного сырья. Качественные зарубежные экструзионные алюминиевые радиаторы стоят дорого и на российский рынок практически не поставляются.

 

Литые радиаторы в течение десятилетия занимают более 50% всего алюминиевого рынка, продажи тех, что делают из «вторички», незначительны и их легко узнать по более низкой цене, отсутствию необходимой сопроводительной документации и гарантийных обязательств продавца.

 

Отечественные алюминиевые радиаторы выполняются методом прессования (экструзии). По результатам исследований НИИ сантехники выявлено, что наиболее стойким к коррозии и высоким давлениям является алюминиево-кремниевый сплав с содержанием алюминия 98%.В технологии литья под давлением сплавы с таким содержанием алюминия не применяются. Преимущественное применение метода прессования для производства алюминиевых радиаторов в России обусловлено, на ряду со всеми остальными преимуществами, еще и не большими затратами на организацию производства.

 

Экструзионные радиаторы немного выше по теплоотдаче, чем литые, при этом они прочнее, надежнее и долговечнее не только из-за материала, но и из-за сечения — оно круглое, а в литых - эллипсоидное.

Несмотря на небольшой ассортимент российских радиаторов, практически все они изготавливаются по технологии экструзионного прессования, что позволяет получать товар гораздо более высокого качества, нежели импортный.

В последнее время товар отечественного производства пользуется большой популярностью среди частного сектора – им не нужны большие объемы, в отличие от крупных строительных компаний. И хотя процесс экструзии более дорогостоящий, чем литье под давлением, цена на импортную продукцию сильно растет – этому способствует и изменения курса валют, и высокие таможенные пошлины на ввозимые в страну радиаторы отопления.

Практически все действующие производства алюминиевых радиаторов отопления в России планируют увеличение мощностей или выпуск новых, лучших по качеству, радиаторов взамен старых моделей. Некоторые из них имеют еще старые линии производства, ощущается нехватка средств на переоборудование производства. Поддержки со стороны государства в этом секторе также не наблюдается. Так что даже с увеличением тех мощностей, которые есть, российские производители не покроют спрос на рынке.

В отношении развития уровня конкуренции между российскими и зарубежными производителями алюминиевых радиаторов следует отметить, что до появления новых крупных игроков на рынке, импортная продукция будет пользоваться большим спросом на российском рынке.

А значит, несмотря на высокую конкурентоспособность отечественного товара с итальянскими, а тем более, китайскими производителями, доля импортного продукта будет все еще высока.

 

Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка радиаторов отопления можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок алюминиевых радиаторов отопления в России».


www.newchemistry.ru