К 2015 ГОДУ ПОЛИКАРБОНАТ ВЫТЕСНИТ АВТОМОБИЛЬНОЕ СТЕКЛО


Продукты высоких технологий постепенно вытесняют из автомобилестроения традиционные материалы. Следом за кузовным железом, на смену которому идет прочный и легковесный углепластик, уйти в прошлое может и привычное стекло, без которого раньше нельзя было изготовить качественный и безопасный “лобовик”.


 

 

 

Стекло, из которого до сих пор изготавливают остекление салона и даже некоторые элементы кузова (например, крыша), не угодило экологам своим большим удельным весом и доживает в автомобилестроении свои последние дни. Чтобы соответствовать высоким стандартам экономии топлива, стеклу придется уступить место поликарбонатному пластику.

Поликарбонатный пластик со специальной обработкой для блокировки ультрафиолета значительно легче стекла, что позволяет снизить расход топлива. Кроме того, блокировка ультрафиолета позволит меньше беспокоиться о потере тепла зимой и перегреве салона лет, что сопоставимо с экономией топлива.

Таким рисуют ближайшее будущее автомобилестроения специалисты компании Sabic Innovative Plastics. Напомним, что эта компания недавно приобрела предприятие GE Plastics, которое совместно с Hyundai в 2007 году представило прототип автомобиля с пластиковым остеклением.

 

 

Специалисты Sabic, продвигающие идею замены стекла пластика отмечают, что одним из неоспоримых преимуществ поликарбонатного остекления являет технология литья под давлением. Такой подход позволяет значительно расширить диапазон форм для элементов интерьера и экстерьера автомобиля, которые невозможно было изготовить из стекла.

Например, из поликарбонатного пластика можно изготавливать не только элементы остекления, но, например, отделку приборной панели, дверные ручки и даже эмблему бренда на решетке радиатора.

Единственный барьер, который препятствует широкому внедрению новой технологии – высокая затратность производства.

Специалисты Sabic считают, что вопрос замены стекла пластиком особенно остро станет в мировом автомобилестроении уже в 2015.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка поликарбонатных листов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок поликарбонатных листов в России».

 

Борис Жуков

interfax.by