АВТОМОБИЛЬНЫЕ БАЛЛОНЫ ДЛЯ МЕТАНА: пришло ли их время?


Природный газ должен прийти на смену нефтяным топливам. В настоящее время на метан переводится городской пассажирский транспорт. Есть ли в России достаточное предложение баллонов для использования метана на автотранспорте, - об этом Newchemistry рассказали производители данной продукции.


 

Newchemistry: Кто сегодня является основным потребителем автомобильных баллонов в России?

 

ОАО «Котласский Электромеханический завод», Архангельская область: Основными потребителями автомобильных баллонов нашего производства являются частные предприниматели.

 

ЗАО «Лем», г.Москва: В России основными потребителями автомобильных баллонов являются частные лица и муниципальные предприятия.

 

ООО НПФ «Реал-Шторм», г.Ижевск: Около 40 % потребителей относятся к частным лицам, остальная масса распределяется на и муниципальные органы, государственные автопарки и частные организации.

 

КОКБ «Союз», г.Казань: Частные лица и передвижные газозаправщики являются основными потребителями автомобильных баллонов.

 

Newchemistry: А на какой транспорт ставиться больше баллонов?

 

ОАО «Котласский Электромеханический завод», Архангельская область: Автомобильные баллоны устанавливаются на любой вид транспорта в равных долях.

 

ЗАО «Лем», г.Москва: Больше всего наши баллоны устанавливаются на сельскохозяйственной технике.

 

ООО НПФ «Реал-Шторм», г.Ижевск: В основном баллоны ставятся на грузовики и автобусы.

 

КОКБ «Союз», г.Казань: Наши баллоны, в основном, устанавливаются на грузовой транспорт – камазы, автобусы, пазы.

 

Newchemistry: Какие составляющие входят в себестоимость баллона? На что ориентируются потребители?

 

ОАО «Котласский Электромеханический завод», Архангельская область: Стоимость автомобильных баллонов складывается из цен на материал и энергоресурсы.

 

Newchemistry: В кризисный период отмечалась проблема неплатежей заказчиков, сейчас ситуация изменилась?

 

ОАО «Котласский Электромеханический завод», Архангельская область: Так как мы работаем по системе предоплаты, то неплатежи заказчиков нас не коснулись. Но тем не менее во время кризиса был заметен спад спроса и продаж.

 

ЗАО «Лем», г.Москва: Мы работаем только под заказ, проблем с оплатой у нас не возникало.

 

ООО НПФ «Реал-Шторм», г.Ижевск: У нас с этим проблем не было. В 2009 году не было заказов, они появились только в конце года.

 

КОКБ «Союз», г.Казань: Мы не сталкивались с неплатежными заказчиками, на нашем производстве во время кризиса с производством все было в порядке, в 2010 году объемы составляли 100 штук.

 

Newchemistry: Какие на сегодняшний день существуют проблемы в Вашем производстве?

 

ОАО «Котласский Электромеханический завод», Архангельская область: На сегодняшний день рынок баллонов для автомобилей находится на стадии развития и единственная проблема в том, что спрос не них еще не велик.

 

ЗАО «Лем», г.Москва: Отраслевых проблем, как таковых нет. Для производства автомобильных баллонов созданы все условия, но после пройденных испытаний компания «Автоваз» отказалась переходить на газ в силу того, что он оказывался дороже нефти.

 

ООО НПФ «Реал-Шторм», г.Ижевск: Отсутствие реальных программ перехода на газ, а так же неразвитость основной инфраструктуры заправок являются основными проблемами отрасли.

 

КОКБ «Союз», г.Казань: На данный момент в России нет в достаточном количестве высокопрочного стеклоровинга.

 

С анализом российского рынка автомобильных баллонов высокого давления Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных баллонов высокого давления в России».

 

 

Светлана Коротаева,

www.newchemistry.ru