НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОДНОРАЗОВОЙ ОДЕЖДЫ


Почему на российском рынке преобладает импортная нетканая одежда, рассказали отечественные производители.


 

Newchemistry: Расскажите подробней о Вашем производстве?

 

Коломенское УПП «Универсал», Московская область: Наша компания занимается производством медицинской одежды около 11 лет. Наш ассортимент включает в себя одноразовое медицинское белье, одежду, головные уборы, бахилы. Основными материалами, которые идут на производство являются СМС (Спанбонд-Мельтблаун-Спанбонд) , спанбонд и спанлейс, которые поставляются из Белоруссии, Китая и России. Так же, в зависимости от требований заказчика, можем использовать любые пригодные (многослойные, ламинированные) материалы.

 

ООО «Индикон Н», г.Москва: Вот уже 7 лет мы занимаемся переработкой СМС, спанбонда и спанлейса. Эти материалы используются в производстве одноразового белья, одежды, операционных комплектов, бахил, масок, ламинированных простыней, фартуков, пеленок и халатов.

 

ООО НПП «Ларикс», Ростовская область: Наша компания существует более 15 лет. Мы производим одноразовое белье и операционные комплекты всех видов из материалов, которые востребованы на этом рынке (СМС, спанбонд, спанлейс, ламинированные и многослойные материалы).

 

Компания «Инко-Сан», г.Москва: В течении 10 лет мы производим одноразовую медицинскую одежду и белье из различных нетканых материалов. Самым ходовым сырьем являются СМС, спанбонд, спанлейс, а так же, дорогостоящий материал Сантра.

 

ООО Медицинская компания «Камелот», г.Казань: Наша компания основывается на производстве операционных комплектов, одноразовой одежды и белья уже 10 лет. Основным сырьем является СМС, а так же спанбонд, спанлейс и ламинированные нетканые материалы.

 

Newchemistry: Какие изделия из Вашего ассортимента самые востребованные?

 

Коломенское УПП «Универсал», Московская область: Самым массовым товаром является медицинская одежда и одноразовое белье. Так же товары для косметических салонов (салфетки, простыни, шапочки, бахилы).

 

ООО «Индикон Н», г.Москва: Самым ходовыми популярными товарами являются одноразовое белье и операционные комплекты. Об этом говорят объемы их производства, которые занимают 70% от всей продукции.

 

ООО НПП «Ларикс», Ростовская область: Наиболее востребованы такие изделия, как пеленки, простыни, одноразовая одежда и операционные комплекты.

 

Компания «Инко-Сан», г.Москва: Одноразовое медицинское белье является самым распространенным среди остальных, производимых нами товаров.

 

ООО Медицинская компания «Камелот», г.Казань: Наиболее востребованы мелки товары: шапочки, бахилы. Маски, бахилы. А так же одноразовое белье.

 

Newchemistry: Сейчас на данном рынке встречается много импортной продукции. Какую долю рынка она занимает?

 

Коломенское УПП «Универсал», Московская область: В основном, большинство товара везется из Китая. Основным азиатским импортом являются мелкие товары, такие, как, маски, шапочки, бахилы. Доля импорта составляет около 70%, что обуславливается низкой ценой товара.

 

ООО «Индикон Н», г.Москва: Основная доля рынка занята импортной продукцией. Импортируют товар из Китая, который дешево стоит, но плохого качества. В результате отечественная продукция может конкурировать с импортной только за счет качества, но не за счет стоимости.

 

ООО НПП «Ларикс», Ростовская область: Да, отечественная продукция не выдерживает конкуренции с китайским товаром. 80% рынка занимает импортная продукция. В основном это мелкие товары (шапочки, мачки, бахилы), их закупают для полной комплектации медицинских наборов.

 

Компания «Инко-Сан», г.Москва: Преобладающая часть рынка заполнена импортом. Если брать процентное соотношение, то, включая госзаказы, объем импорта составляет 90%.

 

ООО Медицинская компания «Камелот», г. Казань: Доля импорта нетканых материалов достигает 60%. Но отечественная продукция может быть конкурента с импортной за счет своего качества. Но чаще всего заказчик ориентируется на низкую цену, которой характеризуется импорт.

 

Newchemistry: Наверное, в результате кризиса возросла роль отечественных производителей? Изменились ли объемы производства в 2010 году по сравнению с 2009?

 

Коломенское УПП «Универсал», Московская область: Нет, кризис никак не повлиял на наше производство, уровень остался тот же.

 

ООО «Индикон Н», г.Москва: В результате кризиса потребитель перешел на более дешевую китайскую продукцию. На нашем производстве был спад объемов производства более 20%.

 

ООО НПП «Ларикс», Ростовская область: Нет, в результате кризиса ничего не изменилось, уровень производства остался прежним.

 

Компания «Инко-Сан», г.Москва: В 2009 году в сравнении с 2008 из-за кризиса объемы нашего производства упали в два раза.

 

ООО Медицинская компания «Камелот», г. Казань: В 2009 году в сравнениис 2008 был десяти процентный спад производства. В 2010 году уровень не менялся и остался стабильным, как и в 2009.

 

Newchemistry: На Ваш взгляд, какие существуют проблемы в данной отрасли?

 

Коломенское УПП «Универсал», Московская область: Существует две основные проблемы в нашей отрасли. А именно, проблема сбыта и большая конкуренция.

 

ООО «Индикон Н», г.Москва: Самой главной проблемой в данной сфере является высокая конкуренция среди производителей.

 

ООО НПП «Ларикс», Ростовская область: Так, как основной рынок сбыта подобной продукции – это аукционы. А, как известно, на них не мало важным является цена товара. Поэтому китайские товары выигрывают отечественные именно за счет низкой цены, что является одной из проблем этого рынка.

 

Компания «Инко-Сан», г.Москва: Конкуренция с импортной продукцией – вот главная проблема отрасли.

 

ООО Медицинская компания «Камелот», г. Казань: Существуют проблемы с поставками импортного сырья, которое приходится закупать в связи с дороговизной отечественного.

 

Newchemistry: Какое решение этих проблем Вы можете предложить?

 

Коломенское УПП «Универсал», Московская область: Для решения проблем необходимо «достучаться» до заказчиков и объяснить им, что гораздо важнее ориентироваться на качество продукции и не гнаться за дешевизной товара.

 

ООО НПП «Ларикс», Ростовская область: Для того, что бы решить проблему конкуренции необходимо дать понять покупателям, что лучший товар не тот, который дешевле.

 

Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Российский рынок одноразовой одежды и белья для медицины».

 

Светлана Коротаева,

www.newchemistry.ru