BAYER: успешное развитие во II полугодии


Во втором полугодии 2007 года Группа компаний Bayer продолжила свое успешное развитие. Продажи выросли на 22% и составили 8,217 миллионов евро (для сравнения – во второй четверти 2006 г. продажи составили 6,736 миллионов евро)…


 

г. Леверкузен (Германия)


            Приведенный в соответствие с учетом колебаний валютных курсов и портфельных изменений объем продаж вырос на 5,4%. Все три субконцерна внесли свой вклад в этот рост: Bayer HealthCare - 9,3%, Bayer CropScience – 1,9% и Bayer MaterialScience – 6,3%.

  увеличение продаж на 22% до 8,217 млн евро (6,736);
  показатель реального EBITDA показателя вырос до 39% , 1,806 (1,303) млн евро;
  показатель реального EBIT показателя вырос на 30% до 1185 (911) млн евро;
  чистая прибыль увеличилась на 46% до 660 (452) млн евро;
   рентабельность по EBITDA за год должна превысить 20%

            «Как и начало, вторая четверть 2007 года была успешной для Группы Bayer» - отметил Председатель Совета Директоров компании Вернер Веннинг. В то же время, он утвердил исправленный июньский прогноз доходов Группы, согласно которому рентабельность по EBITDA до учета специальных издержек в 2007 году впервые должна превысить 20% за год.
            Продажи Schering (Берлин, Германия) добавили 1,489 млн евро в корзину продаж второй четверти года. Показатель за тот же период 2006 года составил 144 млн евро с учетом того, что Schering был включен в консолидированную финансовую отчетность 23 июня 2006 года.
            Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), до учета специальных издержек возросла на 38,6%, то есть до 1,806 млн евро, причём вторая четверть 2006 года: 1,303 млн евро. HealthCare зарегистрировал самый решительный рост - более чем в два раза. Операционный результат Группы Bayer (EBIT) до учета специальных издержек вырос на 30,1%, то есть до 1,185 млн евро. (во втором квартале 2006 года аналогичный показатель составил 911 млн евро).


Динамичный рост во всех регионах
            Во втором квартале Группа Bayer достигла наибольших объемов продаж в Европе, тогда доходы возросли на 22,8% до 3,697 млн евро. Бизнес в Германии увеличился на 13,1% до 1,199 млн евро. В Северной Америке продажи выросли на 17,4% по сравнению с показателями за тот же период прошлого года и составили 2,140 млн евро. Продажи в Азиатском и Тихоокеанском регионах составили 1,308 млн евро, при этом, поднявшись на 23.3%. Латинская Америка, Африка и Ближний Восток показали увеличение продаж на 27,5% до 1,072 млн евро.


Резкий рост чистой прибыли Группы
            На показатель EBIT во втором квартале повлияли дополнительные затраты в размере 268 млн евро (второй квартал 2006 года: 34 млн евро), а также 209 млн евро на покупку и интеграцию компании Schering. После вычета специальных издержек показатель EBIT вырос до 917 млн евро (2-ая четверть 2006 года: 877 млн евро). Чистая прибыль выросла до 660 млн евро (2-ая четверть 2006 года: 452 млн евро), включая 231 млн евро от продажи Wolff Walsrode. Доход на акцию составил 0,83 евро, когда 2-ая четверть 2006 года составила 0,60 евро. Валовый доход вырос на 27,9% в годовом исчислении до 1,187 млн евро (2-ая четверть 2006 года: 928 млн евро) вследствие быстрого роста бизнеса и покупки компании Schering.


Операционные показатели за первые шесть месяцев существенно улучшились
            Группа Bayer также показывала отличные результаты на протяжении всего первого полугодия. Продажи выросли на 22,4% до 16,552 млн евро (первое полугодие 2006: 13,527 млн евро). С учетом колебаний валютных курсов и портфельных изменений общее увеличение составило 6,4%, при этом рост департамента HealthCare составил 8,5%, CropScience - 4%, а MaterialScience – 7,8%. EBITDA до учета специальных издержек выросла на 32,4% и составила 3,796 млн евро (1-ое полугодие 2006 года: 2,867 млн евро), а показатель EBIT увеличился на 22,6% до 2,560 млн евро (1-ое полугодие 2006 года: 2,088 млн евро). После вычета специальных издержек показатель EBIT вырос на 8,6% по сравнению с прошлогодним показателем и составил 2,092 млн евро (1-ое полугодие 2006 года: 1,926 млн евро). Благодаря прибыли от продажи Diagnostics business, H.C. Starck и Wolff Walsrode, чистая прибыль компании составила 3,469 млн евро (1-ое полугодие 2006 года: 1,052 млн евро).


Планы на второе полугодие 2007 года
            Компания ожидает, что глобальный экономический рост продолжится и во второй половине этого года. Фармацевтические рынки должны сохранить нынешние темпы устойчивого роста. В то же время, согласно прогнозам, рынок препаратов для защиты растений продолжит развиваться и дальше. Рынки продукции MaterialScience, вероятно, покажут лишь незначительный рост.
            "Мы по-прежнему уверены в развитии нашего бизнеса во второй половине года", заявил г-н Веннинг. Он отметил, что компания Bayer по-прежнему ориентирована на увеличение продаж Группы более чем на 10% за весь 2007 год. С учетом колебаний валютных курсов и портфельных изменений, бизнес должен возрасти примерно на 5%. В июне компания уже увеличила свои годовые плановые показатели на 2007 и 2009 год, когда рост рентабельности по EBITDA планировался в 2007 году на 20%, и на 22% в 2009.
            Г-н Веннинг выразил особый оптимизм в отношении департамента HealthCare. "Мы не теряем уверенность, что все его подразделения будут расти вместе с рынком или, опережая его", - сказал он. Компания ориентирована на рост показателя рентабельности по EBITDA на 25% в 2007 и 28% в 2009 году. Интеграция Schering набирает обороты быстрее, чем планировалось. Так до 2009 года планируется совместная прибыль размером в 800 млн евро.
            Как и предполагалось, в первой половине года рыночные условия оказались благоприятны для субконцерна Bayer CropScience. Рост продаж, в годовом исчислении, запланирован на второе полугодие. Плановый годовой показатель рентабельности по EBITDA на данный момент - свыше 22%.
Bayer MaterialScience достиг устойчивого уровня прибыли в первом полугодии 2007 года. В третьем квартале показатель рентабельности по EBITDA у этой группы, вероятно, останется на уровне второго квартала.
            В связи с принятием реформы корпоративного налогового законодательства в Германии, компания рассчитывает получить около 0,9 млрд евро единовременного налога на «безналичную» прибыль в третьем квартале 2007 года. Главным образом, это будет связано с приобретением Schering.

 


Группа Bayer