СТОИМОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ НПЗ


Сергей Шматко сообщил, что к 2015 году ситуация с нефтепереработкой в России должна быть качественно изменена. "Облик отрасли", по его словам, должен выглядеть следующим образом.


 

Объемы переработки вырастут незначительно - всего на 5 млн. тонн, но производство бензина, дизеля и керосина должно увеличиться на 27 млн. тонн, а мазута - уменьшиться на 12 млн. тонн. Но главное - 84% бензина и 82% дизельного топлива, выпускаемого в стране, через четыре года должно соответствовать стандартам евро-4 и евро-5.

НК "Роснефть" намерена вложить в развитие нефтеперерабатывающего комплекса $13 млрд. в течение трех лет, что значительно превышает планы других лидеров рынка. Как пишет газета "Московские новости", в такую сумму обойдется выполнение обещания главы компании президенту Дмитрию Медведеву - Эдуард Худайнатов обязался к 2014 году завершить модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и почти удвоить выпуск моторного топлива.

За последние пять лет "Роснефть" инвестировала в переработку всего $3,5 млрд. Резкий рост вложений начался уже в прошлом году, когда расходы госкомпании в нефтепереработку выросли с $0,7 до 1,5 млрд. Сейчас ралли продолжается - в первые шести месяцев 2011 года модернизация семи российских заводов обошлась в $1,2 млрд.

По расчетам аналитика UBS Макса Мошкова, "Роснефти" придется потратить на нефтепереработку больше, чем она уже сэкономила от льгот, действовавших на Ванкорском месторождении, и еще сэкономит от введения нового налогового режима "60-66" в нефтянке. "За счет нулевой ставки НДПИ и экспортной пошлины на нефть, действовавших до последнего времени на Ванкоре, "Роснефть" сэкономила $3,7 и 2,7 млрд. соответственно. В течение трех ближайших лет действия "60-66" госкомпания получит финансовый эффект в размере около $3–3,5 млрд. Итого $9,5–10 млрд. экономии", - говорит эксперт.

Другие компании "большой пятерки" ожидают более скромные траты. "ЛУКОЙЛ", имеющий сопоставимый объем перерабатывающих мощностей в России, собирается вложить $16 млрд. в течение десяти лет. "Газпром нефть" до 2013 года включительно инвестирует в НПЗ $3,3 млрд. (потом в течение пяти лет еще около $6 млрд.), а ТНК-ВР до 2015 года - $2,9 млрд. Президент "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов недавно говорил, что модернизация Киришского завода обойдется компании в $6 млрд., и значительная часть этих денег уже освоена.

По данным Минэнерго, в России, которая лидирует по добыче нефти в мировом масштабе, в 2010 году было переработано 249 млн. тонн. В то же время лишь незначительное количество производимого у нас топлива относится к классу евро-4 и евро-5 - 12% бензина и четверть дизельного топлива. До сих пор все попытки правительства стимулировать нефтяников или заставить их в административном порядке провести модернизацию НПЗ завершались неудачей, в результате правительство соглашалось на отсрочку введения запрета на обращение в стране низкооктанового бензина и солярки.

В начале июля премьер-министр Владимир Путин провел в Киришах очередное совещания, посвященное проблемам нефтепереработки в России. Тогда же фактически было принято решение о введении нового режима налогообложения отрасли "60-66", согласно которому верхняя планка экспортной пошлины на сырую нефть снижается с 65 до 60%, а таможенный сбор за поставки за рубеж мазута и дизельного топлива устанавливается в размере 66% от величины нефтяной пошлины. Пошлину на бензин на уровне 90% министр энергетики Сергей Шматко пообещал "потихоньку" тоже снижать. Сейчас мазут облагается по ставке 47,6% от нефтяной пошлины, а дизель - 67%. нововведение согласно постановлению правительства от 26 августа вступит в силу 1 октября.

Глава правительства напомнил нефтяникам, что они не выполнили своих обязательств вкладывать средства от разницы пошлин на темные и светлые нефтепродукты в радикальную модернизацию НПЗ. "ЛУКОЙЛ", вложивший в модернизацию за последние пять лет около $8 млрд, может похвастаться глубокой нефтепереработкой. Другие компании с удовольствием пользовались возможностями по недорогому экспорту мазута.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

 

 

www.newchemistry.ru