РЫНОК ГИБКОЙ УПАКОВКИ в 2011-ОМ


Многие характеризуют 2011 год, как тяжелый для производителей гибкой печатной упаковки. Рост рыка прекратился, прибыль упала из-за роста цен на расходные материалы. Что об этом думают сами производители, попытался выяснить отраслевой портал Newchemistry.


 

Newchemistry: Как повлияла ситуация, которая сложилась в первой половине 2011 года на Ваше производство?

 

ООО «ДПА», г.Москва: Н нашей компании эта ситуация не отразилась.

Сейчас в большинстве магазинов практически все продукты питания хранятся в различной пищевой упаковке, в число которой входит и гибкая печатная упаковка.

 

ООО «Фабрика упаковки», г.Москва: Ситуация, которая обострилась в 2011 году, повлияла на спрос. Упаковка для пищевой продукции всегда была востребована, но в этом году отмечается меньшее количество заказов на гибкую печатную упаковку.

 

Компания «Тара», г.Москва: В 2011 году были снижены объемы продаж на отдельные виды пленок. Так, например ПЭ упаковка стала менее востребована, а спрос на упаковку из ПП возрос.

Одной из причин возникших проблем на рынке гибкой печатной упаковки является остановка в развитии производства из экономического кризиса.

 

ООО «Компак», г.Москва: Проблемы с ростом цен на расходные материалы и падением спроса ощущались в первой половине2011 года. На данный момент идет снижение цен и возобновления спроса на упаковку.

 

 

 

Newchemistry: Объясняя появившиеся проблемы, многие ссылаются на дефицит БОПП пленок и резкий рост цен на них. Как Вы считаете, может ли это повлиять на рынок гибкой печатной упаковки?

 

ООО «ДПА», г.Москва: Многие считают, что дефицит возник из-за монополизации рынка компанией «Сибур». Но на самом деле существуют и другие производители, способные выпускать БОПП пленки. Примером того является компания «Евромет». Она изготавливает пленку по более высоким ценам, но в кротчайшие сроки. Это производство не столь масштабно, все процессы на нем происходят быстрей.

Так же на рынок вышли импортные производители, которые создают ситуацию конкуренции и вынуждают отечественных производителей снижать цену.

 

ООО «Фабрика упаковки», г.Москва: Подобная проблема не мешает рынку гибкой упаковки. По результатам снижения спроса на упаковку, производители различных пленок (в том числе БОПП) снижают цены для привлечения потребителей.

 

 

 

Newchemistry: Как бы Вы охарактеризовали главные проблемы отрасли?

 

ООО «ДПА», г.Москва: У каждой компаний свои персональные проблемы. Для кого-то дорогое сырье, кто-то не справляется со сроками производства, многие ссылаются на отсутствие потребителей. Нашу компанию проблемы не коснулись. Цены на сырье не столь высоки, спрос на пленку нашего производства стабильный, расходные материалы поставляются своевременно.

 

ООО «Фабрика упаковки», г.Москва: Сейчас рынок упаковки не стоит на месте. Он развивается практически с той же скоростью, что и пищевая промышленность. Появляются различные материалы для хранения продукции: пластик, резина, биоматериалы. Потребители уделяют большое внимание новым видам упаковки и не желают возвращаться к старым.

 

Компания «Тара», г.Москва: Как таковых проблем в отрасли нет. Производители гибкой печатной упаковки напрямую связаны со своими потребителями. Например, если в пищевой промышленности будет спад производства, то и упаковочные материалы не будут востребованы.

 

ООО «Компак», г.Москва: Главной проблемой в отрасли гибкой печатной упаковки являются еще не устоявшиеся цены на расходные материалы.

 

Подробнее с ситуацией на российском рынке гибкой печатной упаковки можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок многослойных ламинированных упаковочных материалов в России».

 

 

Светлана Коротаева,

 

www.newchemistry.ru