LADA GRANTA ОСНАСТЯТ БАЛЛОНАМИ ДЛЯ МЕТАНА


АВТОВАЗ будет оснащать новую модель автомобиля Lada Granta газобаллонным оборудованием для заправки метаном. Об этом сообщил вице-президент предприятия Евгений Шмелев во время посещения вице-премьером РФ Сергеем Ивановым Волжского автозавода.


С.Иванову в научно-техническом центре предприятия был показан двухтопливный автомобиль на базе Lada Granta. По словам Е.Шмелева, в настоящее время прорабатывается вариант возможной установки такого оборудования на новую модель.

Напомним, что по ГОСТ Р 51753-2001 и ISO 11439 выделяют 4 типа газовых баллонов высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах:

 

I - Цельнометаллические;

II - Металлопластиковые с армирующей оболочкой по цилиндрической части;

III - Металлопластиковые с армирующей оболочкой по всей поверхности;

IV – Композитные с лейнером из полимерного материала;

 

Потенциал российского рынка газобаллонных транспортных средств огромен. 18 февраля 2011 года заместитель мэра Москвы подписал распоряжение о переводе всех автобусов в Москве на природный газ. Автобусный парк Москвы насчитывает около 6 тыс. единиц автобусов, что при норме устанавливаемых баллонов в количестве восьми штук на автобус определяет значительный потенциал рынка баллонов в данном сегменте потребления. Для перевода всех московских автобусов на газ потребуется 48 тыс. баллонов высокого давления. Парк всех автобусов России – 900 тыс. штук, что значительно расширяет потенциал потребления автомобильных баллонов высокого давления в данном сегменте.

 

Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» до 2030 г. предусматривает постепенное замещение дизельного моторного топлива на тепловозной тяге сжиженным и компримированным природным газом (СПГ и КПГ). Парк маневровых тепловозов ОАО «РЖД» составляет 5 989 единиц. Если допустить, что как минимум 20% маневровых тепловозов будут переведены на сжатый природный газ, то объем потребления баллонов в данном сегменте может составить 90 тыс. штук до 2030-го года. В 2010-м году компания ОАО «Лем» переоборудовала 2 тепловоза для ОАО «РЖД», что потребовало 150 баллонов.

 

Во многом будущее российского рынка применяемых на транспорте газовых баллонов высокого давления зависит от реализации планов ОАО «Газпром» по строительству полутора тысяч АГНКС на территории России. С реализацией указанных планов возможно массовое переоборудование транспорта организаций в сфере пассажирских и грузоперевозок для работы на сжатом природном газе. Парк грузовых автомобилей в России насчитывает около 5,2 млн. единиц, что открывает широкие перспективы для замещения традиционного дизельного топлива метаном.

 

С анализом российского рынка автомобильных баллонов высокого давления Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных баллонов высокого давления в России».

 www.newchemistry.ru