UNILEVER ПОГЛОЩАЕТ «КАЛИНУ»


Крупнейший российский производитель косметики концерн «Калина» может быть куплен международным гигантом Unilever.


Сумма сделки $850 млн – это вдвое выше рыночной цены, но «Калина» того стоит, говорят эксперты: у нее сильные бренды, с которыми Unilever сможет занять один из самых перспективных рынков в мире.

Один из мировых лидеров в производстве и продаже бытовой химии и парфюмерии британо-голландский Unilever PLC готовится купить крупнейшего российского производителя косметики ОАО «Концерн «Калина» за $850 млн, об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

Официально о сделке может быть объявлено уже в пятницу, если, замечают источники, она не сорвется в последний момент.

«Концерн «Калина» никаких комментариев не дает. Вся информация – после часа на нашем сайте», – сообщил «Газете.Ru» представитель «Калины».

ОАО Концерн «Калина» создан на основе эвакуированной в Свердловск (Екатеринбург) в 1942 году московской фабрики «Новая заря». Первоначально предприятие  называлось «Уральские самоцветы». В 1974 году оно запустило производство...

Концерну «Калина» принадлежат такие марки как «Черный жемчуг», «Чистая линия», MIA, «Маленькая фея», «100 рецептов красоты», «Бархатные ручки», мужская серия Ultimatum, зубные пасты и ополаскиватели «32 норма» и «Лесной бальзам». Концерн давно ищет стратегического инвестора. В 2011 году он бы ынужден продать 100% акций немецкого производителя Dr. Scheller Cosmetics, приобретение которого завершил только в 2010 году, группе компаний Coty Inc. На сделку владельца «Калины» Тимура Горяева заставила пойти высокая долговая нагрузка, по подсчетам аналитиков, $140 млн.

Покупка дает Unilever возможность решить одну из стратегических задач – усилить экспансию косметической продукции на развивающиеся рынки. Пока из непищевого производства в России Unilever принадлежит лишь завод «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге – самый крупный завод компании в Европе. Там производятся шампуни Sunsilk, Timotei, дезодоранты Rexona, линия средств по уходу за волосами и телом Dove, чистящее средство Domestos. Он был куплен в 1994 году.

Международный гигант уже давно присматривался именно к российским косметическим компаниям, говорят люди, знакомые с ситуацией.

 

Косметика и парфюмерия, как правило, обеспечивает более высокую прибыль, чем прочие потребительские товары. На нее приходится почти треть (31,1%) продаж Unilever ($61,1 млрд в 2010 году). Это наиболее быстро растущий сектор компании.

«Заявленная сумма сделки говорит о том, что Unilever дорого ценит российского производителя. Премия к рыночной цене, если считать по вчерашнему закрытию, составила 100%. Но «Калина» вполне заслуживает премии – это фантастический объект для инвесторов,

она была одной из наших ключевых идей в качестве целей для инвестирования в 2011 году, – признается начальник аналитического отдела БКС Владислав Метнев.

– У нее очень сильные бренды, и на российском рынке всегда будет сегмент покупателей, ориентированный на покупку именно отечественной косметики. За счет покупки Unilever получила доступ к этим потребителям. Для Unilever – это очень серьезная заявка».

Эксперты The Wall Street Journal высоко оценили потенциал российского рынка. После распада Советского Союза российские женщины стали охотно покупать косметику, отмечают они: с ростом покупательной способности в последнее десятилетие у россиян появилась возможность тратить больше денег на необязательные товары, например, кремы для лица.

Сделка дает Unilever хорошие шансы составить серьезную конкуренцию L'Oreal в сегменте кремов и шампуней и Colgate-Palmolive в сегменте зубных паст и ополаскивателей для рта.

 

ТЕКСТ: ЕКАТЕРИНА МЕРЕМИНСКАЯ

http://www.gazeta.ru