О СИТУАЦИИ с ЦИСТЕРНАМИ


Дальневосточная дорога обратилась к ОАО «РЖД» с просьбой ввести конвенцию на погрузку в адрес Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (входит в ОАО «НК «Роснефть»). 


К концу февраля количество «брошенных» угольных маршрутов значительно уменьшилось, однако возникли серьёзные проблемы с нефтеналивными грузами. В минувшую субботу на ДВЖД было отставлено от движения 67 грузовых составов. Почти половина из них с наливом. 

 

Наиболее проблемная ситуация сложилась с выгрузкой сырой нефти на станции Дзёмги, обслуживающей Комсомольский НПЗ (отправителем выступает ЗАО «Юкос-Транссервис»). В адрес предприятия на железной дороге скопилось 25 поездов, или 1,5 тыс. вагонов. На самом Комсомольском узле простаивает 600 цистерн, предназначенных для НПЗ. Плюс отставленным подвижным составом заняты практически все боковые пути промежуточных станций однопутного участка Волочаевка-2 – Комсомольск. А несколько дней назад «брошенные» поезда назначением на станцию Дзёмги появились и на транссибирском ходу магистрали. 

 

Причиной накопления вагонов в адрес Комсомольского НПЗ, сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением (ДУД), стало занятие ёмкостного парка, предназначенного для нефти, другим грузом – мазутом, выработанным заводом для ООО «Трансбункер-Ванино». У последнего из-за отсутствия флота произошли падение выгрузки мазута и, как следствие, ограничение погрузки и снижение переработки нефти на КНПЗ. 

 

Проблема и у другого получателя наливной продукции – нефтебазы ООО «Роснефть-Находканефтепродукт» в Находке (станция Крабовая). В адрес этого получателя «брошено» семь поездов. 

 

«Здесь налицо отсутствие логистического подхода, то есть причина в неравномерной и сверхнормативной погрузке, – уточняют в ДУД. – В январе при установленном договором размере выгрузки мазута 120 вагонов предприятиями-отправителями, а это в основном подразделения ОАО «НК «Роснефть», назначением на станцию Крабовая отправлялось в среднем 200 цистерн в сутки. А в отдельные дни объёмы погрузки вагонов с тёмными нефтепродуктами доходили до 250». 

 

Кроме того, специалисты отмечают отсутствие на нефтебазе свободных ёмкостей под зимнее дизтопливо и бензина Аи-92 в течение последней недели. Причина – неподход танкерного флота под вывоз этих продуктов. На станции простаивают 165 вагонов с данными грузами, что значительно затрудняет маневровую работу по обработке грузовых фронтов и приводит к дальнейшему скоплению грузов.

 

Несмотря на проблемы, руководство «Роснефти» не ограничивает свои предприятия в погрузке сырья на КНПЗ. Ситуация только усугубляется: ежесуточно на станции Уяр Красноярской дороги грузится 275 вагонов с сырой нефтью, а выгружается на Дзёмгах всего 231 цистерна. 

 

В сложившейся ситуации руководство Дальневосточной дороги было вынуждено обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой ввести конвенционный запрет на погрузку назначением на станцию Дзёмги. 

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».

 

 

 

Автор: Павел Михайлов

Гудок