НА РЫНКЕ КЕРОСИНА


Сургутский завод по стабилизации конденсата, которому недавно было присвоено им В. Черномырдина, произвёл миллионную тонну топлива для реактивных двигателей марки ТС-1, которое применяется для заправки самолетов отечественного производства, том числе военных.


Переработка газового конденсата (и ШФЛУ) в товарные нефтяные топлива, в частности авиакеросин очень эффективна. Кроме этого, наличие военпредов на заводе подразумевает поставку топлива в ВВС страны, что необходимо для обороноспособности.


Сургутский ЗСК, филиал Газпром переработка, – крупнейшее в России предприятие по переработке газового конденсата и крупнейшее предприятие Тюменской области по переработке углеводородного сырья. Завод перерабатывает поступающую с Севера Тюменской области нефтегазоконденсатную смесь и производит более 20 видов отвечающей современным требованиям товарной продукции, в том числе моторные топлива, авиакеросин, сжиженные углеводородные газы.


Для выпуска авиакеросина при переработке нефти было бы необходимо построить завод в 2–3 раза превышающей мощность авиакеросинового производства на ЗСК.
Добавьте к этому отсутствие необходимости утилизации тяжелых остатков.

 

Переработка этих остатков - это тоже затраты.


Программа по постановке авиационного керосина на промышленное производство выполнялась на заводе с 2001 г. В нее были включены исследовательские мероприятия, реконструкция резервуаров, наработка опытно-промышленной партии топлива, которое подвергалось сертификационным, квалификационным и стендовым испытаниям, эксплуатация авиатехники под наблюдением. К промышленному выпуску авиакеросина приступили в декабре 2004 г. Процесс его производства и приемки находится под наблюдением представителя Минобороны РФ. Это обычная практика при производстве военной продукции, когда на предприятии организована служба Заказчика из военных представителей от Минобороны. Гарантией качества является штамп и подпись военпреда в паспорте продукта. Военпреды работают куда строже заводских ОТК.


Для транспортировки авиакеросина на всех этапах производства используются индивидуальные трубопроводы с исключением возможности случайного попадания других нефтепродуктов. «Промышленный выпуск авиакеросина на Сургутском ЗСК из нефтегазоконденсатной смеси был освоен впервые как в Газпроме, так и в Западно-Сибирском регионе. И сегодня большая часть произведённого топлива остаётся в Тюменской области, в частности, на территории ХМАО и ЯНАО»,- отметил директор Сургутского ЗСК П. Воронин.


В настоящее время на заводе ведется работа по организации отгрузки авиакеросина в автоцистерны на автомобильной наливной эстакаде. К концу 2013 г планируется завершение мероприятий, направленных на осуществление отгрузки авиатоплива в танки наливных судов. Газпром оптимизирует технологию процесса производства и транспортировки углеводородов. При организации в 2007 г Газпром переработки, Газпрому удалось создать мощный перерабатывающий комплекс с углубленными технологическими связями.

При этом удалось сократить издержки при подготовке и переработке газа, газового конденсата и нефти. Объединение 3-х перерабатывающих заводов, газодобывающего управления и 2-х транспортирующих филиалов привело к синергическому эффекту.
 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка керосинов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок керосинов в России».

 

 

www.newchemistry.ru