МНПЗ: ЕВРО-5 с НОВОГО ГОДА


С января 2013 года продукция Московского нефтеперерабатывающего завода - бензин и дизельное топливо - будет соответствовать самому высокому экологическому стандарту Евро-5.


 

В Европе стандарт Евро-5 принят еще с 2009 года. У нас же до недавнего времени нефтеперерабатывающие заводы выпускали топливо не выше 4-го класса экологичности. Только с апреля этого года, пояснил Егизарьян, московскому бензину удалось повысить класс. Для выпуска высокоочищенного моторного топлива в больших промышленных объемах и строят на МНПЗ установку изомеризации легких бензиновых фракций. Строительство ее началось год назад, и в декабре, пообещал гендиректор, она должна быть запущена.

"На этой установке фракции легких бензинов чистые, без вредных примесей, но имеющие низкое октановое число, что не позволяет использовать их в качестве моторного топлива, доводятся до высоких показателей, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель проектного офиса по изомеризации Александр Зверьков. - Установка может перерабатывать до 650 тысяч тонн бензина в год" . Кстати, она будет второй, построенной на территории нашей страны (первая появилась на Омском НПЗ). И все эти 650 тысяч тонн будут ежегодно поступать только на московский рынок. "Мы не можем влиять на уровень цен на автозаправочных станциях, но когда в Москве будет больше качественного бензина, есть надежда, что цена его начнет снижаться", - считает специалист по корпоративным коммуникациям МНПЗ Игорь Гаков. Он рассказал, что с января 2011 года на предприятии начали производить также дизельное топливо, соответствующее классу Евро-4: "В Европе, конечно, повыше качество дизеля, но и у нас это топливо очень хорошее. Так что автолюбители теперь смело могут покупать машины с дизельными моторами. Ведь такие автомобили меньше расходуют топлива, соответственно, они более выгодны в эксплуатации".

Изомеризат - вещество, позволяющее путем смешения производить высококачественный бензин, практически безвредное. "Вредные выбросы в атмосферу от новой установки сведены к нулю", - заверил Зверьков.

А для того чтобы завод в целом как можно меньше вредил окружающей среде, сейчас на нем строятся современные механические очистные сооружения. По словам Аркадия Егизарьяна, они должны снизить вредные выбросы в окружающую среду сразу на 97 процентов. "Надеюсь, после этого удастся избавиться от неприятных запахов нефтепродуктов, который ощущается как на территории завода, так и вблизи него?" - поинтересовался Собянин. "В ближайшее время жители ближайших районов - Люблино, Марьино и Капотни - начнут дышать свежим воздухом", - заверил гендиректор.

Очистные сооружения уже почти построены. В июне их запустят. Руководитель предприятия также отметил, что у них большие планы по реконструкции, рассчитанные до 2020 года. К этому времени, в частности, здесь надеются освоить выпуск бензина стандарта Евро-6 (сейчас разрабатываются его технические параметры, появление в Европе планируется в 2015 году): "Мы хотим построить лучший завод в России , который будет выпускать лучшее в стране топливо".

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

 

 

Ольга Игнатова

"Российская газета"