НОВЫЙ ШИННЫЙ ПРОЕКТ В РОССИИ |
Китайская компания Triangle, объявившая недавно о планах строительства собственного шинного завода в России, определилась с деталями проекта. |
«Если мы построим завод, то на первых порах объем производства должен составить от 4 до 6 млн шин в год. Объем инвестиций — 200—250 млн евро», — рассказал президент Triangle Дин Юйхуа (впрочем, это пока ориентировочные цифры, уточнил он).
В качестве площадки рассматривались разные регионы, но свой выбор Triangle остановила на Башкирии, осталось лишь решить, где конкретно строить — в Стерлитамаке или рядом с Уфой. Не последнюю роль в выборе, очевидно, сыграли льготы, которые готовы предоставить башкирские власти. «Ваше новое предприятие будет освобождено от налога на имущество в течение десяти лет. Вы получите большие льготы по налогам на прибыль, на землю», — пообещал китайцам президент Башкирии Рустэм Хамитов. «Мы возьмем на себя расходы по подготовке инфраструктуры: дороги, подвод воды, электроэнергии, канализации, газоснабжение. Ваша компания получит подготовленную площадку для строительства», — заверил он.
Один из основных факторов выбора площадки — близость к источникам сырья, поделилась глава российского представительства Triangle Дэн Ланьхуа. С какими поставщиками ведутся переговоры, она не уточнила, но в Стерлитамаке, например, расположен «Синтез-Каучук», один из трех российских производителей изопреновых каучуков. Также в Башкирии есть Белорецкий меткомбинат («Мечел»), выпускающий проволоку для производства металлокорда.
Пока позиции Triangle в России скромные. В 2011 году продажи на российском рынке составили 366 тыс. шин (по данным аналитического подразделения компании «Кордиант»), в том числе всего 119 тыс. — для легковых автомобилей. Правда, с начала 2012 года компания активизировалась и только за первый квартал продала в России 180 тыс. шин. По итогам первого квартала текущего года в сегменте грузовых шин доля Triangle на российском рынке составила 3,3%, легковых — 0,98%, легкогрузовых — 2,06% и индустриальных — 1,07%.
На первом этапе производить в Башкирии компания планирует только легковые шины, причем поставлять их надеется и на замену, и для первичной комплектации. Среди потенциальных клиентов прежде всего китайские автопроизводители, машины которых собираются на территории нашей страны. Например, в компании Lifan, подыскивающей сейчас площадку для собственного завода в России, рассказали, что вопрос о сотрудничестве с Triangle поднимался. Кроме того, Triangle ведет переговоры с группой ГАЗ.
«На фоне вступления России в ВТО экономика проекта Triangle может ухудшиться, ввозить из Китая вскоре может оказаться дешевле», — рассуждает Константин Юминов из Raiffeisenbank. Ведь за несколько лет ввозная пошлина на шины для легковых автомобилей снизится с 20 до 10%, на шины для автобусов и грузовиков — с 15 до 10%. Видимо, Triangle просто хочет поскорее застолбить себе место на быстрорастущем российском шинном рынке, заключает эксперт.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».
|