НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ФАРМСТЕКЛА


В Свердловской области в поселке Уфимки начал работу завод по производству изделий из медицинского стекла. 


Первая очередь нового предприятия создана практически с нуля на месте обанкроченного «Уральского стекольного завода». Требуемый объем инвестиций для организации полного цикла производства – 2,8 млрд рублей. Большую часть средств вкладывает японская корпорация Nipro и японский фонд инвестиций, оставшуюся – российские инвесторы, в том числе – Уральский фармацевтический кластер (УФК). Инвесторы ожидают, что уже в следующем году завод займет порядка 10% российского рынка упаковок для медицинских препаратов, станет самым современным отечественным производством и выйдет на мировой уровень, сумев потеснить европейских конкурентов.

В поселке Уфимки Ачитского района Свердловской области начаты пусконаладочные работы на первой очереди завода по производству изделий из фармацевтического стекла. Полноценная работа должна начаться в ближайшее время. Полностью завершить строительство и оснащение предприятия планируется в 2014 году. После этого завод, по плану, сможет производить 1 млрд изделий в год.

 

Новое производство сегодня показывал журналистам член наблюдательного совета Уральского фармкластера, депутат Госдумы Александр Петров. По его словам, главным инициатором создания современного завода выступил председатель наблюдательного совета некоммерческого партнерства УФК Эдуард Россель, который и предложил использовать в качестве площадки территории обанкроченного ОАО «Уральские стекольные заводы», где раньше производились аптечные флаконы и пивные бутылки. Строительство завода фармстекла напрямую связано с производством инсулина, которым занимается Медсинтез, также входящий в УФК.

«Необходимость организации производства тары для суспензий возникла в связи с тем, что упаковку приходится заказывать за рубежом, что в конечном итоге сказывается на себестоимости инсулина. С вводом нового завода производство инсулина будет включать весь цикл, включая упаковку», – поясняет Александр Петров.

 

Однако производственные мощности рассчитаны не только на Медсинтез. Изделия будут производиться из стекла первого гидролитического класса – для России это большая редкость. Благодаря высокому качеству упаковка будет востребована многими фармкомпаниями внутри страны и за ее пределами.

«Многие производства в нашей стране выпускают продукцию из стекла третьего класса, она не соответствует требованиям безопасности. В 2014 году требования к качеству тары для медпрепаратов будут ужесточены федеральным законодательством. Тогда многим придется модернизировать производство, чтобы остаться на рынке. Это не быстрый процесс – он может занять до двух лет. А мы будем делать ампулы и флаконы по этим нормативам уже сегодня», – рассказывает г-н Петров.

Чтобы подтвердить соответствие продукции мировым стандартам нужно аттестовать лабораторию на заводе, пока она еще не получила необходимую документацию, чтобы выдавать сертификаты.

Помимо высокого качества изделий собственники завода также намерены обеспечить хорошую оснащенность цехов. Уфимкинская промплощадка будет соответствовать мировым стандартам GMP (Good Manufacturing Practice – надлежащая производственная практика – система требований к производству по качеству и санитарному состоянию цехов).

Сейчас на площадках находятся представители японской корпорации Nipro, а также представители фирм-поставщиков оборудования из Италии (OCMI), которые обучают персонал и следят за монтажом оборудования.

«В данный момент мы следим за технологическим процессом на стекольном заводе, так как не хотим производить здесь некачественную продукцию. Чтобы получить изделия, соответствующие всем требованиям, которые мы предъявляем, нужен постоянный контроль. Этим я сейчас и занимаюсь. У нас есть производства по всему миру во Франции, в Китае, в Японии, в Германии, Индии. Стандарты качества должны быть одинаковые», – пояснил менеджер по развитию бизнеса Nipro Europe Такааки Удзихара.

 

 

ПЛАНовая экономика

Пока на заводе монтируется только первая очередь, всего их будет три. Сейчас установлены две ампульные и флаконная линии, к концу года количество линий увеличится до 6, появится картриджная линия японского производства. Объем выпуска первой очереди – 150 млн изделий в год.

Строительство второй очереди начнется в следующем году – будут установлены еще 14 линий, это 500 млн изделий в год. С такими объемами собственники надеются занять не менее 10% российского рынка.

Завершающим этапом станет монтаж печей в 2014 году, позволяющих производить стеклотрубки (сырье) для изготовления ампул. Пока что стеклянные заготовки покупаются за границей, причем в мире всего 5 заводов, которые могут производить подобные изделия. Свердловское производство станет шестым и намерено конкурировать с ведущими европейскими концернами благодаря ценовой политике.

 

Практически весь объем финансирования завод получает от японских инвесторов. Большая доля в капитале предприятия принадлежит компании Nipro Corporation. Как сообщил директор Уральского стекольного завода Илья Марковский, конечным бенефициаром ООО «Уральский стекольных завод» «примерно наполовину» является японская компания. Учредителем – швейцарская фирма. Ее название г-н Марковский произнес неотчетливо и отказался повторять, на слух название звучало как «Нипро Фарм Гласс» (Nipro PharmaGlass – согласно официальному сайту Nipro – одна из связанных с корпорацией компаний. Кстати, в этом же списке и ООО «Уральский стекольный завод» – прим. НЭП).

Ни господин Петров, ни господин Марковский не захотели раскрывать сумму инвестиций направленных японскими компаниями. Известно лишь, что Уральский фармкластер вложил в создание первой очереди завода порядка 150 млн рублей.

«Российские инвесторы и дальше намерены вкладывать свои средства. Кредиты для этого, вероятнее всего, привлекаться не будут, планируется направлять на развитие прибыль от продаж», – сказал г-н Марковский, и добавил, что согласно бизнес-плану, собственники намерены полностью окупить вложения в течение 6 лет.

Как пояснил Илья Марковский, сегодня уже заключен контракт на поставку изделий из медицинского стекла с компанией «Эдельвейс», кроме того, предполагается, что основным потребителем будет Уфавита (Уфимский витаминный завод). Ведутся переговоры с компаниями «Микроген», «Синтез», Биосинтез». Сейчас образцы продукции отправлены потенциальным клиентам на испытания, которые могут продлиться от нескольких месяцев до года.

«Если говорить об экспорте, мы знаем о серьезных потребностях в странах СНГ, в Украине, Белоруссии, в Азии. На них и нацеливаемся», – говорит Илья Марковский.

 

 

Подробнее с анализом текущей ситуации и прогнозом развития российского рынка листового стекла можно познакомиться в отчетах маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок листового стекла в России».

 

Юлия Фролова // © 2012, НЭП 08