НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: Тамбов-СПГ |
Проект по строительству завода для производства сжиженного природного газа (СПГ) в Тамбовской области стоимостью 20 млрд рублей обретает реальные очертания: инвесторы уже договорились о поставках сырья и возможных каналах сбыта своей продукции, рассказали "Известиям" в администрации региона. |
Технические условия на поставку природного газа уже согласованы с "Газпромом". Одним из потребителей готовой продукции могут стать Российские железные дороги. Как рассказали "Известиям" в администрации Тамбовской области, строительство завода в Староюрьевском районе предполагается вести в три очереди. Первая очередь мощностью 130 тыс. т СПГ в год будет введена в эксплуатацию в III квартале 2014 года. Проектом предусмотрено поэтапное увеличение мощности до 400 тыс. т в год, вторая очередь должна быть запущена в 2015 году. Выход завода на полную мощность - 1 млн т в год - планируется к 2016 году. В настоящее время в России действует только одно производство СПГ мощностью 9,6 млн т в год, реализуемое в рамках проекта "Сахалин-2". Вся продукция с этого завода отправляется на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Конкретные сроки ввода мощностей тамбовского завода в эксплуатацию будут зависеть от спроса на сжиженный газ со стороны автотранспортных предприятий, газозаправочных станций, объектов ЖКХ. Изначально планировалось, что завод будет снабжать своим газом весь Центральный федеральный округ. Вся продукция будет поставляться на внутренний рынок.
Одним из ключевых потребителей сжиженного газа станут РЖД: компания планирует перевести на газомоторное топливо до 50% всех своих маневровых тепловозов (всего их около 6 тыс.). Эти меры прописаны в Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. В настоящее время у РЖД только один газотурбовоз, работающий на Свердловской железной дороге. Помимо этого, компания планирует использовать поступающий с Тамбовского завода СПГ в своих котельных. Однако источник в РЖД в разговоре с "Известиями" выразил сомнение в скорой реализации столь масштабной программы. - 1 млн тонн - это довольно большой объем для рынка, - говорит генеральный директор аналитической компании East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. - Я сомневаюсь, что на внутреннем рынке удастся найти каналы для реализации такого объема продукта.
Инвестор проекта - ОАО "Тамбовская газоперерабатывающая компания" (по данным самой компании, ее учредителями являются ЗАО "Иннефтегазстрой", американская Pacific Vector Inc. и физическое лицо). Компания уже приобрела земельные участки под строительство общей площадью 350 га. Выполнены предпроектные и проектно-изыскательские работы по строительству железнодорожного тупика и инфраструктуры для будущего предприятия. Наблюдательный совет Внешэкономбанка уже одобрил предоставление кредитной линии на реализацию проекта по строительству завода в Тамбовской области. Об этом сообщил глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. "Сейчас мы финансируем предпроектную стадию", - сказал Дмитриев, добавив, что строительство будет осуществляться при поддержке американского Эксим-банка. На этом этапе ВЭБ выделит 250 млн рублей, уточнили в пресс-службе кредитной организации. - Предполагается, что объем участия Внешэкономбанка в финансировании проекта строительства завода составит не более 18,1 млрд рублей. Общая стоимость проекта, по предварительным данным, 20,71 млрд рублей, срок его реализации - до 10 лет, - заявили "Известиям" в пресс-службе ВЭБа. С анализом российского рынка автомобильных баллонов высокого давления Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных баллонов высокого давления в России».
Известия |