НЕУДАЧА «КОРДИАНТ» в ТУРЦИИ


Экспансия на турецкий рынок обернулась для крупнейшего российского производителя автошин — ОАО "Кордиант" — миллионными убытками


В 2008 г. ОАО "СИБУР — Русские шины" (с 2011 г. — ОАО "Кордиант") — крупнейший российский производитель автопокрышек со штаб–квартирой в Петербурге — начало энергично осваивать турецкий рынок. За продвижение российских шин за границей взялась британская корпорация Global Tyre Ltd (GT).

 

Дистрибьютор предложил турецким автовладельцам последнюю разработку "Кордианта" — грузовые шины под раскрученным в РФ брендом Tyrex AllSteel. Российский производитель установил заманчивую цену, продажи стремительно росли. "Несмотря на высокую конкуренцию, в первый год нам удалось продать более 13 тыс. российских покрышек, — вспоминает российский представитель GT Николай Кашуро. — И вдруг нам пошли рекламации. Сначала 80, потом 200, потом 1000".

 

Шинное крошево

 

Турецкие водители обнаружили, что через 5–6 тыс. км пробега (для грузовика 1–3 месяца работы) у шин начинает крошиться рисунок протектора. По требованию турецких экологических служб GT уничтожал возвращенные потребителями дефектные покрышки.

Убытки посредника росли, и он предложил "Кордианту" отозвать все проданные шины данной марки, но российская компания отказалась. Это стало поводом для расторжения дистрибьюторского контракта и исков в российские суды. После длительных разбирательств Высший арбитражный суд РФ окончательно подтвердил правоту GT. В октябре дистрибьютор подал иск о взыскании убытков.

 

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».

 

http://www.dp.ru