О ХОДЕ МОДЕРНИЗАЦИИ «ТАИФ-НК»


"ТАИФ-НК" начала строительство комплекса глубокой переработки тяжелых нефтяных остатков. Общая стоимость строительства комплекса составляет $1,835 млрд. 


Комплекс планируется ввести в эксплуатацию в I квартале 2016 года. Планируется строительство установки гидрокрекинга, производства серы и реконструкция товарно-сырьевых парков. Французская Air Liquid планирует построить воздухоразделительную установку и производство водорода. Сырьем для производства будут углеводородный газ (100 тыс. тонн в год), вакуумный газойль (1 млн тонн), гудрон (2,7 млн), водород (148,2 тыс. тонн).

 

Объем производства продукции составит около 4 млн тонн в год. В частности, будет производиться топливный газ (222 тыс. тонн в год), пропановая фракция (112 тыс. тонн), бутановая фракция (116 тыс. тонн), нафта (600 тыс. тонн), дизельное топливо стандарта Евро-5 (1,966 млн тонн), гидроочищенный вакуумный газойль (700 тыс. тонн), битум (102,6 тыс. тонн), элементарная сера (112 тыс. тонн).

 

Глубина переработки нефти составит 95%, срок окупаемости - 5 лет. Финансирование будет вестись за счет собственных средств "ТАИФ-НК", а также кредитов, обеспеченных экспортными кредитными агентствами. Строительство установки станет завершающим этапом модернизации и развития ТАИФ-НК. 

 

Базовый проект установки разрабатывает Kellogg Brown and Root (KBR, США).  Технология, по которой будет создана установка - Veba combi cracker (VCC) - новая. Она позволяет переработать весь имеющийся гудрон в нафту, керосин и дизель - на 95%.

Установка включает четыре последовательных реактора гидрокрекинга. Первые три, по технологии VCC, позволяют превращать гудрон и битумную нефть в синтетическую нефть и вакуумный газойль. Четвертый реактор - классический, будет конвертировать вакуумный газойль в нафту, керосин и дизель (класса Евро-5).

 

 


C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков
 «Рынок смазочных масел в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

 

 

www.newchemistry.ru