НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ |
Новый НПЗ должен был появиться в Приамурье ещё в 2008 году. Однако он и поныне существует только на бумаге. Недавно в амурском правительстве озвучили, что уже есть инвесторы, готовые полностью финансировать дорогостоящий проект. |
Золотые горы чёрного золота в Приамурье обещают давно. О строительстве нефтеперерабатывающего завода возле села Березовка Ивановского района заговорили в 2006 году. Тогда местные власти не могли нарадоваться будущим перспективам. Под строительство выкупили 180 гектаров сельскохозяйственной земли. Говорили, что завод запустят уже в 2008-м – и он будет перерабатывать до 5 миллионов тонн сырой нефти в год.
За семь лет в чистом поле так ничего и не изменилось, по крайней мере, визуально. Правда, за это время земля под строительство нефтеперерабатывающего завода была выведена из сельхозугодий и переведена в промышленную землю. Проектная мощность несуществующего завода сейчас – более 6 миллионов тонн в год.
Общая стоимость проекта составляет более 30 миллиардов рублей. Уже потрачено около 700 миллионов рублей. В инвесторах две российские компании – московская и амурская, а также китайская. Общая протяжённость продуктопровода составляет 68 километров. Из них 53 километра проложат по территории Амурской области. На заводе будут две станции подогрева, чтобы в холодное время года нефтепродукты не загустевали, и станция учёта со счётчиками и таможенным постом. Для проекта уже готова документация. Полностью проведены инженерные изыскания, включая переход через реку Амур – под ним трубы (их будет три, все разного диаметра) проведут в Китай.
«Для того чтобы переправлять продукты на территорию Китая, необходимо построить продуктопровод и подписать межправительственное соглашение между правительствами Китая и России о пограничном переходе. В тот момент мы столкнулись с рядом трудностей и это правительственное соглашение подписано не было. Соответственно, китайцам не было интереса вкладывать деньги в производство. Сейчас ситуация повернулась другим боком и китайцы снова готовы вкладывать деньги, чтобы получать наши продукты», – говорит директор по строительству ООО «Амурская энергетическая компания» Дмитрий Чалов.
Соглашение по прежнему не подписано, но всё к этому идёт, уверены в компании. Уже есть соглашение о приобретении двух якутских компаний с лицензионными нефтеносными участками. Каждый обойдётся в миллиард рублей. В перспективе покупка ещё двух. Недалеко от этих участков проходит ветка нефтепровода ВСТО. Договорённости о присоединении к ней пока нет. Но в «Амурской энергетической компании» говорят, что власти Якутии обещали поспособствовать. Ведь ВСТО – самый выгодный способ доставки нефти в Приамурье. Уже потом сырьё повезут на завод по железной дороге или по трубопроводу, строительство которого в планах тоже есть. Это выгодно не только инвесторам, но и конечному потребителю. В стоимости топлива несколько рублей – это железнодорожный тариф. Но очень низких цен в компании всё равно не обещают. «Мы очень сильно зависим от цен на нефть, – объясняет Дмитрий Чалов. – На входе наше сырьё стоит так же, как на бирже, поэтому если нефть будет дорогая… Да, оно будет дешевле, но что в половину дешевле, мы, конечно, гарантировать не можем». Зато обещают, что завод оснастят самым современным оборудованием, да таким, что у завода не будет аналогов на Дальнем Востоке. Это позволит производить топливо высокого качества – бензин, дизельное топливо, а если потребуется, то и авиакеросин.
Большая часть готового продукта пойдёт в Китай. В России по планам останется около миллиона тонн дизельного топлива – вся потребность Приамурья в два раза меньше; и 50 тысяч тонн бензина – это четверть от всей потребности региона. Завод к тому же даст и налоги в бюджет Амурской области – почти 450 миллионов рублей в год, – и тысячу рабочих мест. Для небольшой Березовки, где давно закрылись многие сельхозпредприятия, а недавно прекратили работу консервный завод и воинская часть, цифры и суммы баснословные. «На заводе работали до 100, а в сезон и до 160 человек. Сейчас они практически все не работают. Ушла воинская часть, которую обслуживали порядка 200 человек, и по контракту наши жители работали. Естественно, мы теряем и рабочие места, и налоги, и всё остальное. Поэтому строительство этого завода было бы для нас неплохим подспорьем», – считает глава Березовского сельсовета Валерий Куликов. Одно время местные власти уже потеряли надежду. Но этой весной в Приамурье приезжали проектировщики из Омска, и надежда на все описанные перспективы снова затеплилась. Теперь начало строительства запланировано на весну 2013 года. Если всё получится, то реки чёрного золота могут потечь к заводу уже в 2015 году.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».
|